Сказать "Прости" поможет фирма

22 октября 2009, 07:45
Днепропетровцам помогают просить прощения профессионалы.

Психологи. Здесь врачи принимают заявки от извиняющихся. Фото О. Негодовой

Днепропетровцам теперь помогают просить прощения. Уже почти полгода в городе действует настоящая служба извинений. Ее сотрудники по просьбе клиентов звонят по телефону, пишут письма и даже ходят на личные встречи с обидевшимися.

Как выяснилось, необычное агентство возникло на базе центра психологии. Однажды на прием к психологам Марине Ивановой и Вере Дорошенко пришел пациент — молодой бизнесмен, он пожаловался, что впал в депрессию из-за чувства вины перед своими деловыми партнерами. Молодые специалисты, не долго думая, предложили пациенту извиниться перед коллегами. Извинительную речь для него придумывали долго, в результате все прошло гладко. А через две недели этот пациент снова пришел на прием. На этот раз уже со спокойной душой и деловым предложением. Он посоветовал психологам открыть "извинительный бизнес". Оказалось, что спрос на такую услугу велик. Заказчиками становятся нашкодившие дети, друзья и любимые, которые по разным причинам не могут попросить прощения лично..

Реклама

Клиенты заполняют анкеты, где пишут, у кого и как хотели бы попросить прощения. Затем Марина и Вера оценивают ситуацию и предлагают варианты ее решения. "Здравствуйте, беспокоит служба извинений. Ваш внук просит у вас прощения..." — подсмотрел первую фразу извинительной речи корреспондент "Сегодня". К психологам обратился мужчина, которому уже за 30. И только сейчас ему стало стыдно за некоторые детские шалости по отношению к своей бабушке. "Даже спустя десятилетия я хочу извиниться, мне намного легче станет", — объяснил мужчина, не пожелавший назвать своего имени. Психологи уже придумали, как ему помочь, теперь надо составить убедительный текст, а это дело тонкое.

"На речь у нас уходит и 5 часов, и даже сутки", — рассказывает психолог Марина Иванова и тут же вспоминает, что недавно им удалось сделать практически невозможное — примирить тещу и зятя. "Немолодой мужчина пришел к нам в отчаянии. Жена поставила ультиматум: либо мир с тещей, либо развод", — улыбается Вера Дорошенко. Психологи взяли извинения на себя и отправились к "маме" с цветами и конфетами. Теща растаяла мгновенно и даже прослезилась.

Правда, чем все- таки заканчивается конфликт, психиатры не узнают. Считают, что это очень личное. "Наша цель — подать информацию от заказчика в правильном русле. Но это совсем не означает, что конфликт будет решен полностью", — объясняет психиатр Вера Дорошенко. А вечной проблемой психологи называют отцов и детей. Недавно удалось примирить родителей и сына, которые поссорились и не общались 15 лет. Телефонный звонок тронул отца и мать, и они пригласили блудного сына в воскресенье на семейный ужин.

Реклама

"СКАЖИТЕ ЖЕНЕ, ЧТО Я НА РАБОТЕ"

Как выяснилось, расценки у психологов не такие уж и заоблачные. Телефонный звонок от них обходится заказчику в 15 гривен, а вот встреча тет-а-тет не менее 100. А в последнее время к ним приходят не только с извинениями. Недавно к ним заглянул клиент, который очень просил поздравить с днем рождения свою первую любовь. С ней он не виделся 30 лет. И, опасаясь ее семьи, лично поздравить женщину он не решился. А вот передать букет через службу смог. Для женщины подарок был неожиданным, и она даже смутилась. Правда, финала истории психологи так и не узнали — клиент решил не открывать тайны отношений.

И все же в работе без курьезов не обходится. Как-то вечером Марине на телефон позвонил подвыпивший мужчина. Он попросил позвонить его жене и объяснить, что он задерживается с друзьями. "Я не хочу вступать с ней сейчас в полемику, а вот вы ей все доступнее объясните", — сказал нерадивый муж. Правда, объяснить его супруге, что это действительно служба извинений, а не любовница, психологу оказалось непросто. Та поверила только, когда Марина дала адрес сайта службы в интернете.