Справочная "09" запишет одесситов в очередь

20 марта 2008, 08:50
В Одессе "справочная" — одна из старейших в Европе. Каждый день один оператор дает ответ на 300 вопросов, из которых каждый десятый — анекдот.

Одесса - служба 09, фото К. Диланян

Реклама

"Добрые день, номер семь вас слушает!", — примерно такие слова слышат тысячи одесситов, дозваниваясь на "09". Увы, но чтобы получить справку и узнать нужную информацию, сейчас приходится набирать номер из двух цифр довольно долго. Короткие гудки в трубке слышатся намного чаще, нежели приятный голос оператора. "В день мы обслуживаем больше двадцати тысяч звонков. Девочки, естественно, не справляются с таким потоком, поэтому приходиться ждать, пока освободится линия!", — рассказывает нам начальник справочно-информационной службы "09" Зинаида Валова и ведет нас в святая святых службы — зал, где с 7 утра до 10 вечера работают 60 девушек-телефонисток.

300 ЗВОНКОВ. "В справке я уже 23 года. Помню, раньше стоял маленький коммутатор и сидела одна телефонистка. Мало того, до 90-х все мы работали с карточками. Звонит, к примеру, человек, спрашивает что-то, и пока ты эту стопку разберешь, пока найдешь то, что нужно... Слава Богу, сейчас появились компьютеры, намного легче!", — вспоминает женщина. По ее словам, самый пик звонков приходится на утро — люди звонят и спрашивают телефоны и адреса поликлиник, больниц. Если подсчитать, то на каждую телефонистку в день приходиться больше 300 звонков.

"Знаете, а ведь в Одессе телефоны появились раньше Киева. Четвертый город в Европе, после Москвы, Питера и Варшавы, где 125 лет назад появились телефонные линии!", — говорит Зинаида Александровна. Телефонистки говорят, что работа у них нервная, ведь каждому нужно дать точную информацию, причем быстро. Иногда люди на том конце провода срываются, начинают грубить. "Были случаи, когда звонили и сразу начинали угрожать, что, мол, вы плохо работаете, медленно. Есть и такие, которые набирают номер и хихикают в трубку!", — признаются телефонистки и жалуются на маленькую зарплату в 1100 гривен.

Реклама

ГОВОРИТ ПРОГРАММА. К слову, на днях справка "09" переезжает в новое-старое здание на Екатерининской, откуда их выселили еще на заре независимости. В новом офисе будет и нововведение — справка запустит новую компьютерную программу. Теперь вместо коротких гудков – оператор занят – человек будет слышать компьютерный голос. "Вас поприветствуют, сообщат, что все операторы заняты и назовут ваш номер в очереди!", — говорит Зинаида Валова.

КАКИМ РЕЙСОМ УЛЕТЕТЬ С ПОСЕЛКА?

Телефонистки с улыбкой вспоминают и курьезы, ведь примерно каждый десятый звонок — абсурдный. "Звонит барышня и просит дать ей телефон симпатичного магазинчика на третьем этаже, просим уточнить хотя бы название, а она — не помню, но там сейчас такие скидки!". Бывают и такие диалоги: "Дайте мне номер поликлиники № 20, только я быстро писать не могу, не спешите диктовать, у меня нога поломана". Телефонистка говорит: "Пишите, абонент!", а тот отвечает: "Я не могу записать, я же мужчина!". "Дайте мне кожгалантерейную больницу на Днепропетровской дороге", — говорит в трубке голос. И пойди догадайся, что абонент просил контакт кожвендиспансера. Телефонистка просит назвать первую букву фамилии, а в ответ слышит: "Ш", и в трубке начинают петь песню "Широка страна моя родная", видимо, для того чтобы уточнить. "Дайте мне отдел по борьбе с собаками!", — требует другой абонент. "Девушка, каким самолетом можно улететь с Ленпоселка?!", — настаивает третий.