Станцию метро "Алексеевская" повернут обратно

1 июля 2009, 13:46
Планы на бумаге. В Киеве хотят строить подземку по верху и в другую сторону.

Харьковский метрополитен, фото О. Ермоленко

В Киеве уже решили, как должна выглядеть подземка в нашем городе. Оказывается, в Камбине хотят прокладывать Алексеевскую линию в обратную сторону — не на Алексеевку, а на Одесскую, в сторону аэропорта. 24 июня на сайте Кабмина появилось решение, где сказано, что за четыре года Харьков должен обзавестись надземным метро, что гораздо экономнее подземного. В правительстве даже составили смету, по которой эта ветка обойдется в 1 миллиард 360 миллионов гривен. Начальник харьковской подземки Сергей Мусеев не только не верит в эту перспективу, но вообще ставит крест на строительстве станций в ближайшие полгода. В Минтрансе тоже о распоряжении Кабмина узнали только вчера, и что оно означает, пока не готовы ответить. Заместитель министра Владимир Бадагов сказал "Сегодня", что спрашивать за метро в Харькове нужно с Кабмина.

В этом году харьковчанам о новых станциях метро, многострадальной "Алексеевской" мечтать не стоит, отрубил сразу Мусеев. Местный бюджет слаб, а Киев деньги на строительство подземки отказывается давать. Ни городской, ни областной бюджеты попросту не потянут таких затрат: отстроить одну станцию метро можно минимум за 500 млн грн. (это четвертая часть харьковского бюджета. — Авт.). "Нет решения помочь Харькову построить метро, — ответил о возможном выделении миллиарда Сергей Мусеев. — Вам сказать прямо? В этом году ничего строиться не будет. Ситуация может поменяться после президентских выборов, которые будут в январе, не раньше".

Реклама

Строить метро за счет харьковчан тоже не получится. Те пресловутые 25 копеек с каждого жетона, которые после подорожания проезда подземка обещала отчислять на строительство новых станций, так и останутся обещанием. В метро жалуются, что уже возят одного пассажира за 2 гривни. По словам начальника подземки, метрополитен живет без прибыли и едва справляется с выплатами зарплат, оплатой энергоносителей, небольшим ремонтом подвижного состава. Прибыль от рекламы, аренды и налогов тоже сейчас считают в Киеве.

Единственный выход, по словам Сергея Мусеева, передача метро в коммунальную собственность, которую сейчас тормозят правительственные чиновники. Тогда деньгами смогут распоряжаться в Харькове, но вот только на какие нужды пойдут эти средства, в метрополитене не уточняют. Возможно, будут восполнять потери за последние кризисные полгода: на предприятии сократили больше 500 рабочих, для некоторых сотрудников ввели 4-дневную рабочую неделю, а с 1 июля сократят на пару часов и рабочий день. Почувствовали на себе жесткую экономию и пассажиры: сейчас интервал между поездами увеличился до 5 минут, и подземка стала открываться на час позже. Возобновить прежние графики можно будет только с пополнением подвижного состава — купить нужно еще как минимум 20 вагонов. По словам Сергея Мусеева, метрополитен сможет купить 10 вагонов, но тогда не будет 2 месяца платить зарплату и что-либо покупать.

ТРИ СТАНЦИИ

Реклама

За 4 года, согласно проекту "Харьковметропроекта", метростроевцы должны проложить 3,5 км линий. На виртуальные станции "Державинская", "Каштановая" и "Одесская", посчитали в Киеве, нужно 1,6 млрд гривен. Паи государства и Харькова Кабмин не обозначил.