Станцию "Победа" на Алексеевке откроют ко Дню победы

11 января 2011, 11:36
На 30-й станции харьковского метро уже практически готовы тоннели, но денег хватит лишь до весны.

Строительство станции метро "Победа", фото П. Федосенко

Не успели еще харьковчане привыкнуть к новой станции метро "Алексеевская", открытие которой состоялось 21 декабря, а метростроители обещают в рекордные сроки сдать "Проспект Победы". Вице-премьер Борис Колесников пообещал новострой уже в мае 2012 года, аккурат к 67 Дню Победы. Правда, рабочие, задействованные на строительстве, к этому сроку относятся скептически: мол, шансы успеть невелики.

Но власти настроены решительно — план по строительству новых станций метро решили сделать жестче, чем во времена СССР. Одна станция — каждые два года. "Я думаю, в следующий раз мы встретимся с вами все вместе 7—8 мая 2012 года на станции метро "Проспект Победы", — сказал вице-премьер-министр по инфраструктуре Борис Колесников. "Победу" придется сдавать вообще за полтора года. Сейчас на месте будущей станции — огромный котлован, стены станции начали укреплять бревнами, впоследствии их уберут, как только будет готов плацдарм для будущей платформы. Рабочих на поверхности за 17 месяцев до часа Х — единицы. А те, кто есть, пока не верят, что успеют сдать станцию. "К 2012 году степень готовности станции будет высокая, но не думаю, что мы успеем ее сдать, — поделился один из метростроевцев. — Очень многое зависит от того, как будут обстоять дела с финансированием. Пока людей хватает — главное, чтобы платили в срок". Чиновники обещают не опаздывать. "Тоннель между станциями уже готов, но его нужно продлить еще на 300 метров, чтобы поездам было где разворачиваться, — рассказал замдиректора Департамента строительства Анатолий Кравчук. — Там проходит очень много коммуникаций, расположены трамвайные и троллейбусные маршруты, все это необходимо перенести, чтобы начать выемку грунта, она будет проходить открытым способом". По словам Анатолия Кравчука, сроки вполне реальные. С деньгами тоже не все гладко: в госбюджете денег на станцию не заложили, но чиновники надеются, что соответствующая статья расходов появится. Государство выделило первый транш — 16 миллионов гривен, но их хватит лишь до весны. По словам чиновников, Киев будет помогать Харькову с метро хотя бы потому, что у нас оно дешевле в три раза, чем в Днепропетровске благодаря сухим геологическим условиям.

Реклама

В ОЧЕРЕДИ "ОДЕССКАЯ"
Согласно плану развития подземки, стоимость строительства станции "Проспект Победы" обойдется более чем в 300 миллионов гривен. Из них 254 миллиона должны быть освоены в этом году и еще 53 в следующем. Кроме того, в 2011 году начнется строительство на участке "Метростроителей—Одесская", на это нужно еще 130 миллионов.