"Старую Одессу тушить тяжело!"

28 января 2008, 18:49
В канун профессионального праздника мы навестили старейшую пожарную часть в городе

А.Лесик

Реклама

Пожарная часть №1 на улице Бунина — старейшая в городе. Когда-то ее украшала знаменитая каланча, с высоты которой пожарные могли видеть практически всю тогдашнюю Одессу. Современные укротители огня оснащены куда "круче", но все равно воспринимают свой быт с определенной иронией. "Работаю сутки через трое уже 18 лет, — рассказал ветеран части 39-летний Сергей Евсеев. — Получаю почти 1600 гривен в месяц с учетом всех льгот. Живу в Ивановке за 50 километров от Одессы, так что дорога на работу занимает время. Что запомнилось за все это время? Всякое бывало, в том числе и курьезы. Как-то ночью прибыли мы по вызову в квартиру в полной боевой готовности. Выходит мужик и заявляет: мол, наконец-то дождался, сейчас дверь закрою и поедем на поселок. А то я уже и "скорую" и милицию вызывал, только вы приехали. Оказалось, что мужик — сумасшедший, вызвал пожарных в качестве такси".

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ. Приморский район, который обслуживает часть №1, весьма трудный с профессиональной точки зрения. "Тяжело тушить старую Одессу, — рассказал замначальника Приморского райотдела МЧС Игорь Гавриленко. — Подъезды к месту никакие, забиты припаркованным автотранспортом, плохое состояние водоисточников, из-за камышовых перегородок трудно сразу заметить возгорание. Добавьте к этому решетки на окнах и бронированные двери, которые приходится взламывать вместе с милицией. Проблем хватает".
Во время нашего визита прозвучал сигнал тревоги – пожарные облачились в экипировку и бросились к машинам. Однако последние не смогли сразу выехать, поскольку гаишник остановил проезжавшую машину прямо перед воротами пожарного гаража. К слову, автомобилисты весьма пренебрежительно относятся к мчащимся на вызов пожарным машинам. Игнорируют спецсигналы, из-за чего огнеборцы теряют драгоценное время, за которое, скажем, запросто может сгореть квартира.
Есть у пожарных свои приметы. Например, не дай Бог, чтобы кто-то случайно или специально закрутил колесо рукавной катушки (проще говоря, барабан, на который намотан пожарный шланг) — обязательно случится неприятность. Уходя с работы, пожарные никогда не прощаются. Иначе в следующий раз встретятся только на пожаре.