Столкновение на Щорса: у Одессы нет средств на светофоры

15 мая 2008, 08:19
На перекресте внезапно столкнулись две машины и пешеход.

Оформление ДТП продлилось более шести часов, фото К. Диланян

13 мая днем на улице Щорса произошло ДТП: от автомобилей "Ниссан" и "Жигули" осталось лишь две груды металла. Семерка, ехавшая от Ивановского моста, пыталась проскочить на повороте и стала ударной грушей для встречной иномарки. По словам очевидцев, от удара семерка моментально смялась, как консервная банка, отлетела к мусорным бакам да еще зацепила парня на тротуаре. Брат пострадавшего пешехода, который на момент аварии находился в одном из близлежащих домов, сразу же вызвал "скорую помощь".

"Мы прождали "скорую" около 40 минут. Я брата с поломанным коленом боялся поднимать с земли, он съежился от боли и лежал все это время. А пассажира автомобиля "Ниссан" забрала спустя 15 минут после столкновения "скорая" из частной клиники, что здесь неподалеку. Забирать остальных пострадавших они не собирались", — говорит Александр.

Реклама

Сейчас 60-летний водитель "Жигулей" и пешеход находятся в травматологическом отделении Еврейской больницы. Родные парня говорят, что лечиться ему придется не меньше года. Что касается денежной компенсации, в ГАИ людям сказали спрашивать с водителя семерки.

"Водитель "Жигулей" обязан был пропустить "Ниссан". Причины, по которым мужчина спровоцировал аварию, выясняются. В больнице у него взяли кровь на алкоголь для проверки", — говорит старший инспектор группы профилактической работы отдела ГАИ г. Одессы Алла Марченко. Оформление ДТП и беседа водителя "Ниссана" с гаишниками продлились около пяти часов. Однако свою точку зрения, кто прав, а кто виноват, водитель "Ниссана" журналистам говорить отказался. Местные жители, которые стали очевидцами аварии, сказали, что сбивают людей здесь регулярно и главная причина — отсутствие светофора. А установленный знак пешеходного перехода водителей давно не останавливает.

На следующий день после этой аварии начальник управленя ГАИ УМВС Украины Одесской области Валерий Колодуб заявил, что главной причиной аварийности в Одессе остается колоссальное увеличение транспорта на дорогах. В день одесситы покупают около 40 автомобилей. Что касается аварийных перекрестков города, которые до сих пор не оборудованы элементарными предупреждающими знаками, то руководство ГАИ ссылается на недостаток финансирования. Тем не менее, в городе установлено около 30 говорящих светофоров, каждый из которых стоит от 30 тысяч гривен.

Реклама

Согласно статистике ежедневно в Одессе случается 7 ДТП с участием мопедистов. В связи с этим Департаментом ГАИ было внесено на рассмотрение Госдумы предложение об обязательной регистрации двухколесных средств передвижения. "Мопедисты на дорогах — полноценные участники дорожного движения и правила для них должны быть такие же, как и для автомобилистов", — сказал Валерий Леонидович.

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ