Строить харьковский аэропорт начнут уже зимой

8 сентября 2008, 11:22
Проспект Гагарина хотят расширить, чтобы машины могли свободно подъезжать к к аэропорту.

фото А.Пайсова

Реконструкцию аэропорта, возможно, начнут уже в декабре. На общественных слушаниях, прошедших в субботу в горисполкоме, проект реконструкции утвердили. К 2010 году возле здания нынешнего аэропорта должен появиться корпус нового терминала, рассказал главный архитектор проекта Александр Саратов. По его словам, аэровокзал, который был построен в 1954 году, оставят нетронутым, ведь "изюминку" убирать ни в коем случае нельзя. Его только отреставрируют, сделают в нем VIP-зал.

В первую очередь реконструируют привокзальную площадь и построят трехэтажный пассажирский терминал по улице Ромашкина, 1. Терминал будет находиться по левую сторону от аэровокзала. Его высота будет 15 метров. На первом этаже оборудуют пассажирский и зал прилетов, кафе, кассы, турникеты, багажные отделения и санузлы. На втором планируют сделать административно-бытовые помещения, залы для транзитных и международных пассажиров. На третьем этаже архитекторы хотят обустроить залы для отбывающих пассажиров местных и международных авиалиний, офисы пограничников, таможенников и службы безопасности, комнаты ветеринарного и фитоконтроля, радиационной безопасности. В проекте также предусмотрен и подвальный этаж, где будут находиться технические помещения.

Реклама

Войти в пассажирский терминал можно будет со стороны привокзальной площади. На ней, по задумке архитекторов, будет оборудована автостоянка, рассчитанная почти на четыреста мест. Светофоров на площади не будет, ведь дорожная развязка будет позволять в круговую подвозить пассажиров к терминалу.

"Строительство второй очереди — еще один терминал по правую сторону от аэровокзала. Он будет такой же по размерам, как и первый, но туда будут подаваться самолеты внутренних авиарейсов по Украине — на Киев, Симферополь и Львов", — рассказал "Сегодня" Александр Саратов. Для того, чтобы построить терминал, придется снести ветхие здания подсобных помещений на территории аэропорта. Свободный подъезд к аэропорту обеспечат, расширив проспект Гагарина.

Харьковчане, живущие в районе аэропорта, сейчас беспокоятся о том, куда деваться от шума, который значительно возрастет, когда аэропорт станет принимать в несколько раз больше самолетов: "Кроме того, в нашем районе из-за строительства обещают вырубить деревья, а зелени в городе и так немного", — высказывали люди свои опасения на общественных слушаниях. Александр Саратов заверил, что новый 15-метровый терминал будет хорошей шумовой защитой. А вопрос с деревьями, по мнению директора департамента транспорта и связи горсовета Евгения Водовозова, в любом случае будет решен. "У нас в городе есть жесткое правило: если предприниматель вырубал дерево, то возместить это он должен в пятикратном размере. Поэтому вместо старых деревьев застройщик посадит новые. Тем более, что без этого проект не пропустит ни одна экологическая комиссия", — заверил он.

Реклама

ПАССАЖИРОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ
Через пять лет, когда уже будет работать новый терминал, наш аэропорт будет пропускать 650 пассажиров в час, утверждает Александр Саратов. Уже к 2050 году, говорит он, пропускная способность аэропорта в Харькове будет составлять 1300 человек в час. Сейчас же через наш аэропорт проходит около 100 пассажиров за час, а при пиковой нагрузке — около 300 человек.