Супермаркеты гонятся за покупателями творчески

16 февраля 2009, 18:02
Ради клиента. В супермаркетах отказались от рекламы и снижают цены на самые популярные товары.

Супермаркеты гонятся за покупателями творчески, фото Ю.Агеевой

Кризис заставляет супермаркеты и магазины выдумывать новые способы продвижения своего товара. Гастрономические стихи от "Сильпо" появились буквально на каждом продукте и даже бытовой химии. Последний писк в супермаркетах Харькова — ценники-приманки, обещающие крупные скидки. И если раньше ради десяти копеек гоняться за дешевым товаром мало кто стал бы, сейчас "заманухи" пользуются спросом.

Ярлыками наподобие "+10 бонусных баллов", "товар недели" или "акция" во время финансового кризиса не удивишь. "Цена без наших затрат" — вот чем стали привлекать экономного покупателя супермаркеты. Кто-то в погоне за клиентом отказался от прибыли на несколько десятков продуктов. Мы решили проверить, действительно ли предлагаемые скидки не просто приманка и сравнили цены с ближайшими конкурентами. Оказалось, в трудные времена покупателей не обманывают. Молоко "с меткой" действительно дешевле на 20—55 коп., сметана — на 50 коп, печенье "Фрутта" (250 гр.) выгоднее на целых 60 коп. — 3.94, а вот вода "Роганская" и сардины в масле "Аквамарин" дешевле на 0,6—1 грн ,чем в соседних супермаркетах-конкурентах.

Реклама

"Мы привыкли к рекламе и тому, что нас обманывают, а проверить, правда или дурилка акции супермаркетов, не смогу — сил не хватит, — говорит пенсионерка Тамара Ивановна. — Хочется, чтобы нас не обманывали". У Екатерины Величко времени на приценивание теперь много. "Что, где и почем я знаю буквально до копейки — с тех пор, как меня сократили в декабре. А что делать днем? Обхожу ближайшие магазины и вычисляю дешевый товар".

СЫРОК В ПОДАРОК "Решили поддержать своего покупателя в кризис, — говорит представитель супермаркета "Класс" Ирина Курат. — Цены снизили за счет того, что сократили расходы на рекламу. Всего задействовали около ста товаров, которые пользуются спросом". Привлекать покупателя сейчас очень сложно, говорят в "Росте". "После первого подорожания еще в октябре люди перешли с товаров средней стоимости на дешевые, — говорит начальник отдела рекламы Анна Сильченко. — Поэтому еженедельно снижаем цену на несколько самых востребованных товаров".

Некоторые супермаркеты вообще обходят потенциальных клиентов по домам — разносят дисконтные карточки. "Вчера ко мне пришли два молодых человека, вручили конверт, пригласили быть постоянным покупателем, — рассказала жительница Новых Домов Татьяна Федорук. — Когда я спросила, за что мне такое везение, сказали просто так". Маленькие магазины тоже пестрят оригинальным творчеством. На входе в продмагазин на "Леваде" — громкая надпись: "Купите бутылку водки "Пшеничная" — получите в подарок плавленый сырок".