Супермаркеты нас травят "свежатинкой"

22 апреля 2009, 11:57
Ежедневно санврачи изымают в торговых сетях от 100 до 200 килограмм просроченных продуктов

На прилавки супермаркетов Донецкой области попадает все больше просроченных продуктов. Предприниматели признаются, что в условиях финансового кризиса они предпочитают не делать новые заказы на поставки до тех пор, пока полностью не распродадут предыдущую партию со склада. Товары на полках залеживаются непростительно долго, и при употреблении в пищу такие продукты могут нанести очень серьезный вред здоровью. Как сообщает портал "www.0629.com.ua", только в Мариуполе санэпидемстанция сейчас ежедневно изымает в торговых точках (нередко это крупные торговые сети, которым покупатель привык доверять. — Авт. ) от 100 до 200 кг некачественного товара. Впрочем, и в остальных городах региона качество продуктов на прилавках оставляет желать лучшего, но контролирующие органы и правозащитные общественные организации пока что ничего не могут с этим поделать.

"В последнее время на прилавках действительно появляется все больше товаров с переклеенными датами в графе "срок годности". И чаще всего так называемую "доработку" в магазинах проходят деликатесные товары, которые неинтересны большинству покупателей и обычно залеживаются, а также мясные изделия. Поутру с них смывают плесень и щедро смазывают растительным маслом, чтобы придать товарный вид. Правда, поймать продавцов за этим делом физически невозможно. По новому закону "Об основах госнадзора (контроля) в сферах хоздеятельности", мы должны предупреждать о проверке не менее чем за 10 дней до приезда. Сами понимаете, как каждая хозяйка перед приходом гостей наводит порядок в своей кухне, так и предприниматели заранее убирают со складов все нехорошие продукты и представляют все в лучшем виде. Этот нюанс нас фактически обезоруживает. И если в ближайшее время тенденция на демонтаж системы надзора над магазинами не прекратится, то последствия для потребителей могут быть более чем серьезные", — рассказал нам председатель донецкого областного общества потребителей Александр Удовиченко.

Реклама

Андрей Мащенко