Десятка смертельных перекрестков Харькова

18 мая 2008, 17:19
После аварии на Полтавском Шляхе, в которой погибло шесть человек, "Сегодня" проехалась по городу и определила самые опасные для водителей и пешеходов места.

фото М.Кучнева

По статистике ГАИ, одним из них является "клумба" на Красношкольной Набережной в начале пр.Гагарина. "Водители норовят проскочить по кольцу с максимальной скоростью и побыстрее выехать на широкий проспект", — рассказал "Сегодня" Григорий Кашлаков, замначальника областного ГАИ. Еще одно "гиблое" место – перекресток пр. Гагарина и ул. Героев Сталинграда — здесь, на выезде из города, много транзитного транспорта и лихачей за рулем. Пересечение ул. Сумской и Иванова и гаишники, и автомобилисты считают тоже достаточно напряженным: здесь всегда оживленное движение — водители разгоняются, миновав пробки. Кроме того, рядом много офисов и ресторанов — а значит, пьяные за рулем встречаются гораздо чаще. Перекресток пр. Гагарина с ул. Кирова, признанный гаишниками "смертельным" из-за высокой плотности и скорости движения, сами водители опасным не считают. Ну и знаменитый "барабан" — перекресток ул.Академика Павлова и 50 лет ВЛКСМ. Чаще всего аварии на этом участке случаются по понедельникам и четвергам – в дни "ночного рынка". "Ситуацию усугубляют неправильно припаркованные автомобили и большое количество маршруток, троллейбусов и автобусов", — говорит Кашлаков.

ВОДИТЕЛИ. У сидящих за рулем свой рейтинг опасных мест, не всегда совпадающий с тем, что есть у гаишников. Одна из опасностей — спуск с Велозаводского моста на Московском проспекте. Широкая трасса с хорошим покрытием часто провоцирует превышение скорости. Перекресток ул. Блюхера и Широнинцев внешне благополучен. "Могу точно сказать: после 4 вечера это место превращается в сущий ад. Здесь, что называется, пахнет трупами" — поделился с "Сегодня" Виталий Олейник, водитель с 20-ти летним стажем. Еще одно опасное место — перекресток ул. Якира и Семиградской, где светофор переключается с красного сразу на зеленый, без ожидания в три-четыре секунды.

Реклама

ЯМЫ ВОДИТЕЛЯМ НЕ ПОМЕХА. Главным бичом харьковских дорог водители считают даже не колдобины и ямы, а отсутствие дорожной разметки. Сергей Дрыгалов, таксист с 18-летним стажем вождения: "Я уже и не помню, когда в последний раз видел, как наносили разметку. Без нее водители на перекрестках выстраиваются в 4-5 полос". Кроме того, на перекрестках неотрегулированно время переключения светофоров, они часто выходят из строя — где-то они не нужны и только тормозят движение, а где-то их не хватает. "Напротив мерии, на пл. Конституции в начале Московского проспекта светофор вообще не нужен, а вот чуть выше, где находится стоянка автобусов и маршруток, он крайне необходим".

Являются фактором риска и неправильные парковки – они значительно сужают дорожную часть. В центре, в районе офисов их особенно много. "Почему мы не штрафуем за незаконную стоянку? – говорит сотрудник ГАИ Игорь.К – Составление протокола занимает аж полчаса. А у нас есть норма — 10 протоколов в день. Сколько протоколов можно составить за смену? Нам проще согласиться на взятку за крупное нарушение, а потом "раскидать" ее по фиктивным протоколам — ну, и себе немного оставить... Надо упрощать процедуру оформления. Или вводить отдельную службу надзора за стоянками".

Но безнаказанность за неверную стоянку, отсутствие разметки и светофоров перекрывает "человеческий фактор". "О чем говорить, – заявляет таксист Виктор М. – если все знают, что права можно купить. Цена от 500 до 1000 долларов". И хотя в ГАИ отрицают подобное, с низким уровнем подготовки водителей они согласны. "Курсов очень много, а учат на них не водить, а ловчить, – резюмировал Игорь.К – Как подрезать, как сманеврировать на перекрестке, что можно нарушить "не больно".