Декларации чиновников Харькова: как изменилось благосостояние рулевых региона

6 апреля 2017, 07:10
Доходы мэра Геннадия Кернеса сократились почти вдвое, у супруги главы облсовета Сергея Чернова — новое авто за 2,37 млн грн, а замгубернатора Евгений Шахненко обзавелся прицепом

Антикоррупционеры подозревают чиновников региона в нечестности

Харьковские чиновники отчитались о заработках и приобретениях 2016-го, вывернув карман в электронной декларации. "Сегодня" сравнила, как изменилось благосостояние рулевых региона и каким выдался для них минувший год (см. инфографику).

Новый этап подачи электронных деклараций был достаточно проблематичным: система, в которой нужно было работать, регулярно давала сбой, и у некоторых уходили недели, чтобы опубликовать свои данные и не попасть под уголовную статью из-за несвоевременной подачи декларации.

Реклама

"Времени на это всегда уходит много, потому что во время заполнения все нужно вспоминать, сверять, где-то брать справки. Но здесь крайне плохо работала и сама система. Считаю, что те претензии, которые сегодня звучат к Кабмину и премьер-министру — оправданные. Как можно было запускать е-декларирование, не разработав нормально программу?" — задается вопросом первый вице-мэр Игорь Терехов. Кстати, согласно декларации, он арендует жилье площадью 29,5 "квадрата", владеет часами Omega Speedmaster Automatic и катается на арендованном Mercedes-Benz GL 350. При этом заработок вице-мэра за прошлый год составил 303,7 тыс. грн.

У замгубернатора Михаила Черняка ушло целых три недели на публикацию документа. "Я обращался в техподдержку, но мне говорили, что все в порядке. Я полностью поддерживаю идею электронного декларирования, нет никаких проблем показать, что у тебя есть, если доход и деньги — легальны. Иное дело, как эта система работает", — делится мнением замглавы ХОГА. К слову, у Черняка возникали проблемы и во время прошлого декларирования, ему официально давали дополнительное время на внесение корректировок. Теперь же, уверяет госслужащий, его данные полные и корректировать нечего. За душой замгубернатора оказались земельный участок в Бориспольском районе Киевской области площадью 3000 кв. м, а вот квартиру в Харькове площадью 117,9 "квадрата" он арендует.

Эксперты существенных отличий в декларациях за 2015-й и 2016 годы не находят, но некоторым чиновникам готовы задавать серьезные вопросы. По словам сокоординатора "Харьковского антикоррупционного центра" Евгения Лисичкина, даже на уровне замгубернаторов и руководителей городских департаментов нашлись люди, которые скрыли статьи своих доходов и имущество.

Реклама

"Есть вопросы по данным заместителя главы ХОГА Евгения Шахненко и главного архитектора области Михаила Рабиновича, которые, возможно, не задекларировали фирмы. Эти данные нужно изучать более подробно юридически. Кроме того, есть подозрение, что у главного архитектора Харькова Сергея Чечельницкого не те доходы, на которые в прошлом году он мог купить новую квартиру. Кроме того, информация о его новом жилье не пробивается в реестре недвижимого имущества", — рассказал Лисичкин.

По его словам, антикоррупционеры также держат под контролем декларации начальника Государственной экологической инспекции в Харьковской области Артема Георгияна, у которого немало наличных средств, недвижимости и ценного имущества. Под прицелом общественников оказалась замглавы Холодногорской райадминистрации Елена Гунбина с внушительными запасами иностранной валюты и дорогой квартирой. "Вопиющая ситуация и с работниками СБУ, которые процедуру хоть и проходят, но их декларации закрыты. Их невозможно проверить", — говорит Евгений Лисичкин.

Реклама

ОБЩЕСТВЕННИКИ НЕ ЖДУТ РЕАКЦИИ

Харьковские общественники обещают после тщательного анализа всех деклараций направить собранные данные в НАБУ, НАПК и другим компетентным органам. Правда, по словам Евгения Лисичкина, реакции с их стороны едва ли стоит ожидать. "Мы подавали сигналы и раньше, провели анализ, было также множество разоблачающих журналистских расследований. Касательно наших местных чиновников нашли много несоответствий, но никакой реакции не было. Возмущает, что у нас работает одна из самых открытых в мире систем декларирования, но при этом какая-либо ответственность де-факто отсутствует", — говорит общественник.