Депутаты на сессии уволили коллегу и написали премьеру

30 сентября 2009, 19:23
Добкин пообещал, что транспорт с понедельника не встанет, а от Киева попросили отдать 300 млн.

Юрий Сапронов ушел из депутатов, фото А. Венчук

Харьковские депутаты собрались на первую после лета сессию. Городские избранники поспорили о "Горэлектротрансе" и забрали себе метро.

ПЛЮС ПИСЬМО. В горсовете появляются новые традиции: начиная с весны заседания депутатов проходят спокойно, без лишних эмоций, да и за проекты решений голосуют практически единогласно. Вчера с принятием почти полсотни вопросов справились всего за четыре часа, без бурных обсуждений. Правда, больше получаса заняли пререкания о проблемах в КП "Горэлектротранс". Понедельничный коллапс в городе, когда не ходили ни трамваи, ни троллейбусы, обещают больше не повторить. Во всяком случае, мэр Михаил Добкин сказал вчера, что не допустит этого. Но письмо в Киев общими усилиями все-таки составили, припомнили долги за 4 года, начиная с 2006-го. Сумма получилась немаленькая — больше 369 млн, которые государство обещало заплатить за проезд льготников (около 700 000 харьковчан). Нардеп от БЮТ Валерий Камчатный пришел специально, чтобы напомнить городу о его обязательствах. "Кассовый план срывается, в трамваях нет контролеров, ревизоров. Убрали самый кассовый маршрут на ул. Пушкинской, предприятие коммунальное, город в ответе", — заявил Камчатный.

Реклама

О том, что Харьков в понедельник стоял, в столице уже знают, но отдать долги не спешат. Михаил Добкин продемонстрировал письмо МинЖКХ, в котором оно признает, что Киев должен денег, и все, что обещает, — напомнить Кабмину. "В понедельник я общался с министром жилищно-коммунального хозяйства Юрием Кучеренко, с сотрудниками из Кабмина, излагал позицию и делал это с уверенностью, что у них есть доступ к премьер-министру", — заявил мэр. И апеллировал цифрами: на единицу транспорта Харьков получает меньше всего из всех городов Украины, хотя у нас одни из самых длинных путей и самое большое количество подстанций. О том, что произойдет в понедельник, даже если денег нет, в мэрии пока не говорят, хотя настаивают: угрозы транспортников куда хуже однодневной акции. Возможно, они послушают мэра и не оставят харьковчан без наземного транспорта.

МИНУС ДЕПУТАТ. В разгар президентской кампании в Харькове сложил полномочия один из бывших людей Виктора Ющенко. О том, что меценат Юрий Сапронов собирается выйти из фракции, поговаривали давно: в последнее время на почве спорта (в частности, гольфа) он очень сдружился с мэром. "Я не представляю возможным дальнейшее пребывание в составе фракции "Наша Украина" в городском совете и официально заявляю о досрочном сложении моих полномочий как депутата. Данный поступок совершаю по идеологическим и политическим причинам", — пояснил экс-депутат. По словам Юрия Сапронова, он не мог предположить, что в Харькове будут создаваться ЗАО "люби друзи" и, кроме того, "разногласия зашли слишком далеко". О чем конкретно речь, Сапронов не пожелал говорить. А мэр даже пригласил Сапронова к себе в советники, правда, по каким вопросам будет консультировать, не уточнил. Скорее всего, после выхода из НУ меценат примкнет к Партии Регионов. Но по словам политологов, вопрос, примкнет меценат к ПР или нет, — неактуален, а такой политической силы, как "Наша Украина", в Харькове нет. "Разницы нет, примкнет или нет к ПР, он будет слаженно работать с мэром. А такой политсилы, как "Наша Украина" нет, есть только потенциал губернатора Арсена Авакова", — считает политолог Владимир Никитин.

ЦЕЛЬ № 1: МЕТРО – К АВГУСТУ 2010 ГОДА
Одним из последних вопросов, который рассматривали депутаты вчера, стал прием метро в коммунальную собственность города. Забрали подземку без боя. Да и вопросов было немного. Депутаты поинтересовались тарифом на проезд в подземке. На что начальник КП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев ответил, что до конца года о повышении стоимости жетона речь не идет, да и переименование в КП принесет только пользу: на месте лучше управлять, единый проездной станет реальностью в недалеком будущем.

Реклама

Похоже, к подземке лицом повернулась не только удача: строительство станции продолжается. По словам замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолия Кравчука, к концу года на 75 миллионов планируют закрыть все, что недостроено в котловане между станцией и тоннелями, уложить рельсы, отстроить третий и четвертый выходы из станции, специалисты обещают взяться и за первый выход, а заодно планируют отремонтировать дорогу по улице Ахсарова. Цель-максимум сейчас — сдать метро в августе 2010 года, но при условии, что будут деньги.