"Дешевое" небо в Одессу

18 июля 2008, 08:12
Билет на "Аэробус" из Киева обошелся нам в 79 гривен, но заказывать его пришлось за две недели и лететь вообще без багажа.

"Аэробус". Пока в новеньком салоне лайнера венгерской авиакомпании раскупают только половину мест, фото А. Синило

Признаться, ощущение того, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не давало покоя до момента взлета. Для начала в Борисполе в зале терминала самым невостребованным, а посему пустующим, оказался столик как раз венгерского "лоу-коста", пассажиры же других рейсов томились в длинных очередях. "Простите, на Одессу тут регистрируют?" — робко спрашиваю я и протягиваю распечатанный листок — подтверждение предварительного заказа через Интернет, где указан пароль из нескольких латинских букв и мое имя. Девушка вежливо берет бумагу, паспорт, стучит по клавиатуре и через полминуты протягивает посадочный талон.

Глянцевый "пропуск в небо" все равно не успокаивает. Вместо номера места на нем большими английскими буквами написано "FREE" — "свободное". Закрадывается подозрение, что такой самолет может улететь сразу по заполнении, или же граждане, купившиеся на дешевый перелет, устроят в салоне толкотню за комфортное место у окошка.

Реклама

По графику мы должны вылететь без пяти минут шесть и приземлиться в Южной Пальмире около девяти вечера. Однако столик регистрации дешевых авиалиний все так же пуст, лишь изредка подходят пассажиры, берут талон и с настороженным видом наматывают круги по терминалу, вглядываясь в билеты других ожидающих, а заметив похожий, немного успокаиваются и пристраиваются неподалеку. В "предбаннике", после контроля службы безопасности, происходит похожее движение. Все переспрашивают друг у друга: "Где же тут улетает Одесса?" Нас набирается несколько десятков. Люди растерянно смотрят друг на друга и ждут, когда же их обманут. "Посадят, наверное, в кукурузник, и полетим!" — пытается взбодриться средних лет мужчина. "Ты взвесил багаж?" — переспрашивает жена у мужа и предлагает часть вещей со своей ручной клади переложить в сумку супруга (по правилам авиакомпании в стоимость перелета входит провоз багажа не более 10 кг, за остальное придется доплачивать). Тут объявляют посадку. Самые смекалистые, понимая, что места в самолете придется занимать, пробивая себе путь локтями, стараются первыми попасть в небесный автобус. Другие моментально просчитывают, что если зайти последним и стать у двери, шансы ступить на трап первым возрастают на порядок. Пассажиры разделяются.

ПУСТОЙ САЛОН. Сказать, что все мы с достоинством поднимались по трапу новенького, раскрашенного в малиновый цвет аэробуса, нельзя. Шагали по алюминиевым ступенькам резво. Эта спешка у некоторых не пропала и в просторном салоне с темными кожаными креслами. Пассажиры сперва садились, как и указано было в билете, на свободное место, потом, понимая, что пустых мест еще много, а по трапу уже никто не поднимается, оглядывались, пересаживались на другое, потом третье, а порой и четвертое. К моменту, когда экипаж запустил двигатели лайнера, а бортпроводники стали традиционно рассказывать о правилах поведения на борту, в аэробусе пустовала почти половина мест.

Удовлетворить природное одесское любопытство и понять, на чем же они зарабатывают, отчасти удалось уже только в небе. Вместо традиционной пластиковой коробки с "запчастями для бутерброда", стюардессы предложили на выбор ассортимент мини-бара. За баночку отечественного пива с улыбкой здесь просят в десять раз дороже, чем в любом супермаркете. Такое же соотношение цен и на горячие закуски. Тем не менее, в течение полета на еду можно и не тратиться. Зато спустя 45 минут, спускаясь по трапу в Одессе, чего душой кривить, чувствуешь себя человеком.

Реклама

ЛИШНИЙ БАГАЖ "УТЯЖЕЛИТ" БИЛЕТ НА НЕСКОЛЬКО СОТ ГРИВЕН

Долететь до Одессы за 79 гривен все же большое исключение, такая цена выйдет лишь в день акции. По правилам компании "Wizzair" билеты на борт их "Аэробусов" можно купить только через веб-сайт. Во-первых, цена зависит от даты вылета — чем она дальше, тем дешевле. Во-вторых, при стоимости стоит учитывать багаж, "голая цена" — это лишь оплата за ручную кладь весом не более 10 кг. За каждую сумку потяжелее придется отдать по 72 грн. (144, если платить не через сайт, а в аэропорту). А вот если чемодан тяжелее 15 кг, уже при заказе придется отдать 720 гривен. На сайте есть еще длинный список условий, который "утяжелит" цену перелета.
Рейс другой авиакомпании вам обойдется около 600 гривен, автобус — примерно 150 гривен, место в купе "Черноморца" — 130 гривен, а поездка на личном авто — около 300 гривен (трата на горючее).

Максим Тимофеев