Детей снова усадили за парты

12 января 2010, 07:13
Днепропетровским школьникам предстоит усваивать несколько тем за один урок.

После карантина. Дети не отрываются от учебника и на перемене. Фото М. Мирошниченко

Вчера уже порядком отвыкшие от учебы школьники снова сели за парты. С учетом затянувшегося карантина, который плавно перерос в зимние каникулы, дети за полгода проучились только два с половиной месяца. "Я еще даже не видела табеля своего ребенка и понятия не имею какие там оценки. Да и выставлять их было не из чего, ведь контрольных никаких не было. Даже не знаю, как им теперь нагонять все", — жалуется мама семиклассницы Ирина Анатольевна. Как выяснилось, учиться школьникам теперь предстоит по сокращенной программе — учителя за один урок должны будут втолковать детям несколько тем. Особенно сложно придется старшеклассникам, ведь им нужно успеть подготовиться к государственному тестированию.

"Такие длительные "выходные" были впервые за всю мою практику, но катастрофы, думаю, не будет", — говорит директор школы №148 Наталья Митикова. По ее словам, учителя отпускали своих воспитанников на карантин с домашними заданиями. "Дети их выполняли, индивидуально приходили в школу и показывали учителям. Также у нас проходили уроки по дистанционной форме обучения — дети на компьютере делали задания и отправляли педагогам, после чего получали новые задания", — рассказывает директриса. Правда, по ее словам, некоторые родители без энтузиазма отнеслись к такой практике. "Большинство родителей нас понимали и даже поддергивали детей, чтобы те выполняли задания. Особенно это касается старшеклассников, которым в этом году придется поступать в вузы. А вот родители малышей иногда "оберегали" своих чад, но мы ведь и не настаивали — эти задания были абсолютно добровольными. В целом, сейчас дети пришли в школу более-менее подготовленными. Старшеклассникам мы даже смоделировали своего рода тестирование. Результат получился хуже, чем мы ожидали, но впереди еще полгода, а дети уже видят, какие знания у них "хромают", — говорит Наталья Митикова.

Реклама

"В школу идти не очень хотелось — длинные каникулы понравились, мама с папой подарки дарили, а теперь нам говорят, что весенние каникулы будут покороче", — жалуется семиклассник Витя. "А я в школу с радостью пошел — здесь можно пообщаться с друзьями, ведь на карантине родители из-за эпидемии на улицу выпускали только чтобы хлеб купить. Тем более, скоро в вуз поступать. Учиться надо! Ну придется, наверное, побольше тем усваивать за урок, дополнительно с учителями общаться. Ну, а что поделаешь-то?!" — по-взрослому рассуждает старшеклассник Иван. "Чтобы сейчас не плакать, на карантине надо было хоть немного заглядывать в учебники. Я например, на каникулах читал "физику" и "химию". Это, конечно, не художественная литература, но при желании там тоже много интересного можно найти", — улыбается 9-классник Дмитрий.

ЗА ЗАДАЧКУ — МАНДАРИНКУ

Детский психолог Ирина Масловская считает, что старшеклассники быстро вольются в учебный процесс. А вот со школьниками начальных и средних классов могут возникнуть проблемы — им трудно адаптироваться к учебным нормам после каникул, особенно в случае, когда перед каникулами был еще и карантин. "Здесь от учителей мало что зависит. Обычно инициативу в свои руки должны взять родители. В первую очередь, на каникулах с малышами надо поработать дома. Например, вместе учить уроки. В конце концов, обычный скучный урок при фантазии и желании можно превратить в какую-то увлекательную игру. Так будет не скучно ни родителям, ни ребенку. Также можно использовать какое-то поощрение. Например, решил задачку — нашел под подушкой подарок от Деда Мороза или получил мандаринку. Главное, чтобы родители участвовали в жизни ребенка, а не возлагали все на плечи учителей. От этого выиграют и дети, и сами родители", — говорит психолог.