Девушка из Замбии покоряет небо над Украиной

14 августа 2011, 18:34
Темнокожая Эмма Чимбанга с 6 класса мечтала поднять самолет

Сейчас у будущих инженеров авиации — курс молодого бойца на аэродроме. Фото: Д. Горбунов

В августе кто-то из будущих студентов проводит полноценные каникулы, кто-то ходит на практику, но сложнее всего будущим военным и правоохранителям. У них стартовал курс молодого бойца. Не стали исключением первокурсники Харьковского университета воздушных сил им. И. Кожедуба. Больше 450 человек, среди которых и 25 девушек, сейчас проходят первичную подготовку на аэродроме 203 учебной авиационной бригады в Чугуеве.

Участвует в стрельбах, бегает кроссы и учит тактику боя вместе с ними темнокожая 19-летняя Эмма Чимбанга, оторая начала мечтать о небе, как только попала в Украину. Девушка приехала в Харьков из Новой Каховки Херсонской области, а родилась в Замбии (государство в Центральной Африке, граничит с Конго, население 13 млн человек. — Ред.).

Реклама

"Папа учился в Новой Каховке, там и познакомился с мамой. Потом родители уехали в Замбию, а когда мне было семь лет, вернулись в Украину", — вспоминает Эмма.

Ее родители — папа Энок и мама Светлана — по профессии инженер и экономист, но никогда не навязывали дочери своего мнения, потому спокойно отпустили учиться в Харьков.

"Они, конечно, сначала подумали, что, может, я несерьезно настроена, но потом согласились. У них такая позиция: если я выбираю — для меня это важно", — говорит первокурсница. Поступила Эмма в университет воздушных сил им. Кожедуба с первого раза, языковой барьер давно преодолела.

Реклама

Эмма живет в полевых условиях, как и ее 25 сокурсниц. Фото: Д. Горбунов

"Когда я приехала в Украину, то год учила язык и только потом пошла в школу", — объяснила Эмма. Сейчас девушка — студентка инженерно-авиационного факультета (в будущем — инженер авиационного оборудования), но считает, что настоящим курсантом станет после принятия присяги 27 августа. Почему решила идти в авиацию, Эмма объясняет просто: "Я почувствовала, что очень хочу в небо. Поняла, что мне это нравится, еще в шестом классе школы".

Реклама

Куда дальше стоит отправиться после окончания вуза, Эмма еще не решила, говорит, что загадывать наперед не любит. Но если все сложится удачно, то, возможно, посвятила бы себя морской авиации: вода — ее вторая стихия. Будущий авиатор говорит, что трудностей жизни в погонах не боится.

"Я перед поступлением у всех спрашивала, готовилась. А то, что иногда бывает сложно, мы все знали", — говорит Эмма.

Сейчас у будущих инженеров авиации — курс молодого бойца на аэродроме. Военные говорят, что это сложное испытание и, случается, выдерживают не все. Но темнокожей девушке полевая жизнь по душе.

"В поле мы до 22 августа. Живу в палатке вместе со всеми, каждый день — теоретическая подготовка, физические нагрузки (бывают кроссы по 2 км. — Авт.)", — говорит девушка. На этой неделе Эмма впервые возьмет в руки автомат Калашникова и примет участие в тактических занятиях, где курсанты будут отрабатывать ведение оборонного боя — пока только на земле.

Темнокожей девушке полевая жизнь по душе. Фото: Д. Горбунов

Эмму в университете приняли спокойно, на цвет кожи и студенты, и преподаватели не обращают внимания.

Эмму в университете приняли спокойно, на цвет кожи и студенты, и преподаватели не обращают внимания.

"Честно сказать, в коллектив вливалась нормально. Все взрослые и цивилизованные люди. Правда, кто-то расспрашивал о моей судьбе — видимо, было интересно", — говорит девушка.

Адаптацию курсантка прошла легко: скучать за едой и хобби (Эмма очень любит рисовать. — Авт.) некогда, день расписан по минутам.

"Единственное — очень скучаю по родителям", — поделилась с нами студентка.

НАДЕЖДА ПРОШЛА ИРАК, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ

Кстати, несколько лет назад наш университет воздушных сил окончила киевлянка. Чтобы получить офицерские погоны, Надежда Савченко прошла Ирак и лично просила разрешения Министра обороны Гриценко.

После службы в Житомирском аэромобильном батальоне в 2004-м Надежда отправилась в Ирак. Полгода Надя служила автоматчицей, прикрывала задний люк БТРа. Вернувшись на родину, пошла в университет, но по протекции министра: у нас ее отказывались принимать. Правда, после выпуска не знала, что делать.

"Я могла бы летать на бомбардировщике, и медкомиссия разрешила, но наши офицеры считают, что женщина не должна летать на таких самолетах, мол, еще рожать нужно", — говорила выпускница.