Директор Одесского НПЗ: "Не может на таком заводе пирожками пахнуть!"

14 сентября 2008, 18:41
Скандал. На НПЗ говорят, что не они стали причиной "аммиачной тревоги" в Одессе.

Одесский НПЗ. Если тут найдут нарушения, последуют санкции, фото А. Лесик

Реклама

История с выбросом аммиака в одесский воздух, похоже, запуталась окончательно. Только горвласти вроде бы нашли виноватых — нефтеперерабатывающий завод на Шкодовой горе, как в воскресенье руководство завода заявило, что к запаху не имеет никакого отношения. Напомним, что в пятницу на официальном сайте горсовета глава горэкологической службы Игорь Дербоглав сделал сенсационное заявление о том, что в результате замеров воздуха по периметру завода было обнаружено превышение уровня сероводорода. Однако "...заявление Дербоглава необоснованно и не содержит никаких доказательных фактов. Мы — открытое предприятие, и все обвинения в том, что мы якобы не пускали городские власти на нашу территорию, несостоятельны. Легкий запах нефти, действительно, есть на нашем заводе. Но это не запах сероводорода или аммиака. Да и не может на таком заводе пирожками пахнуть! Но в суд мы на городские экологические службы подавать не будем", — сказал директор завода Алексей Коваленко. А главный врач завода Татьяна Лаврова заявила, что ни на предприятии, ни в окружающих его жилых районах не было зарегистрировано ни одного случая обращения к медикам по поводу отравления сероводородом или аммиаком.

К слову, заместитель начальника облуправления защиты окружающей среды Олег Вахрушев уверен, что запах появился не просто так. "Сейчас проводится проверка предприятия, и если в результате замеров будет выявлено превышение ПДК опасных газов, а я уверен, что превышение таки будет выявлено, то будет составляться оценка ущерба окружающей среде, и результаты мы передадим в компетентные органы", — сказал чиновник, не уточнив однако, как именно могут наказать завод.

ВИНОВНЫХ ИСКАЛИ ТРИ ДНЯ

В минувший вторник около полудня одесситы почувствовали неприятный запах, который напоминал запах кошачьих пакостей. Он распространился почти во всех районах города и стал причиной паники среди населения. Звонки от горожан посыпались в различные контролирующие службы, но внятного ответа ни от одного ведомства ни в этот, ни на следующий день так и не последовало. В числе вероятных источников назывались Одесский НПЗ, Южный припортовый завод, Одесский порт, Ильичевский порт и само Черное море. Чуть позднее к числу вероятных отравителей воздуха добавились знаменитые одесские поля орошения. На следующий день после "смрадного" вторника начальник областного Госуправления охраны окружающей среды Виталий Примак уверил одесситов в том, что причиной появления запаха стали некие сезонные изменения климата и цветение лиманов. А 12 сентября на официальном сайте городского совета Одессы появилось заявление главы городских экологов Игоря Дербоглава о виновности в загрязнении нефтеперерабатывающего завода на Шкодовой горе.