Днепр ждут новые трамваи, ревизии и сокращения

30 июня 2010, 09:55
Долги и аварии на рельсах уволили транспортное начальство. Грядут перемены...

В Днепре и без того кризисную ситуацию с вагонами усугубила резонансная авария

В конце прошлой недели были уволены два больших начальника днепропетровского городского транспорта. Пост главы транспортного департамента горисполкома покинула Ирина Прилипа (эта должность пока вакантна, но сама Прилипа получила другой пост в департаменте), а с должности директора КП "Горэлектротранспорт" уволен Владимир Карпенко. Его кресло долго не пустовало, в нем уже устроился бывший главный инженер предприятия Владимир Легкий. Повод для уволь нения — начальники не справились с работой в кризисных условиях. Под главой электротранспортни ков кресло шаталось давно. Городс кие "рогатые" вот уже который год просто "в коме" — почти весь под вижной состав предприятия изно шен, город лишился 7го маршрута трамвая и нескольких троллейбусных линий, а с января этого года водители и кондукторы перестали получать свои скромные (1700—1800 грн.) зарплаты. Месяц назад недовольство транспортников вылилось в пикет у горсовета, кроме того, не раз водители грозили забастовка ми. "Крайне усугубилась ситуация после громкой серии резонансных аварий на трамвайных путях города. Когда чуть ли не каждый день сходили с рельс "пятерки" и даже самые популярные в городе "единички", — пояснил "Сегодня" на условиях анонимности один из сотрудников КП "Горэлектротранс". Напомним, что самая крупная авария про изошла 27 мая — с рельсов сошел и врезался в дерево трамвай первого маршрута с 65 пассажирами. Трав мы получили 17 человек, а позже в больнице умерла 69-летняя пострадавшая. После этого городские власти наконец обратили внимание на проблемы электротранспорта С представителями КП согласовали сроки погашения долгов по зарпла там и пообещали, что с новым бюджетом транспортники получат еще около 60 трамвайных вагонов (б/у) из Германии. Теперь, по словам мэра Ивана Куличенко, с новым руководством электротранспортников ждут крутые перемены. Для начала проведут аудит. "Возможно, при дется даже продавать имущество предприятия", — заявил мэр. Сами же транспортники начинают волноваться. "Уже поговаривают, что мы должны выйти на самоокупаемость. Как это сделать, знают, наверное, только начальники в горисполкоме. Как можно оку паться, если мы перевозим одних льготников, и то нам даже не ком пенсируют их проезд из бюджета. А сейчас мы ждем только новых неприятностей — аудит, ревизии, ка сокращение штата. Говорят, что управленческий аппарат "оптими зируют". С молотка, скорее всего, уйдет наша база отдыха и профилак торий, возможно, еще и канатная дорога. Только так можно вывести нас на самоокупаемость", — говорит наш источник в адми нистрации КП "Горэлек тротранспорт". Однако в новое начальство верят в городском совете: "Они должны исправить кризисную ситуацию. К тому же наконецто лицом к нашим пробле мам повернулось и новое правительство (14 млн на КП "Горэлектротранспорт" пришли из госбюджета), а старое не реаги ровало на наши жалобы и забирало из горбюджета последние копейки, которые можно было направить на дороги и транспорт", — говорит начальник транспортной комиссии горсовета Александр Гаврилов.

СТРАШНЫЙ ИЗНОС Незадолго до увольнения Вла димир Карпенко успел огорошить горожан устра шающими циф рами: в Днепре изношено 88% трамваев и 90% троллейбусов. К тому же из 170 км трам вайных рельс в городе требуют капитального ремонта 110 км. А электротранс порт перевозит в 2 раза меньше пассажиров, чем маршрутки.