Днепропетровская подземка будет по 1,5 грн.

12 июня 2009, 07:33
Через две недели поездка в метро для многих станет роскошью.

Роскошь для бедных. Метро удобно лишь жителям нескольких районов. Фото Г. Рыльского

Уже в июле "Днепропетровский метрополитен" намерен поднять цену за проезд в подземке — если сейчас жетон стоит 60 копеек, то вскоре горожанам придется платить уже полторы гривни. Тариф без двух минут столичный — дешевле лишь на двадцать копеек. Хотя наша подземка намного короче и намного неудобнее киевской — одна линия с шестью станциями, ведущая от заводских спальных районов к вокзалу. Получается, что чиновники бьют по карману заводчан, которые и без того во время кризиса и остановки предприятий еле сводят концы с концами.

По словам замначальника метрополитена Михаила Людоговского, вопрос о подорожании жетона поднимался еще с 2007 года. Теперь же, дескать, власти пошли навстречу и прислушались к мольбам метрополитеновцев — губернатор Виктор Бондарь уже дал добро на повышение цены. Михаил Людоговский утверждает, что причин для подорожания подземки очень много. "За четырнадцать лет эксплуатации метро у нас вообще не было капитальных ремонтов, а пора бы латать и подвижной состав, и механическое оборудование. Да что там говорить, из шестнадцати эскалаторов почти половину нужно останавливать на капитальный ремонт. Ведь все это — вопросы безопасности пассажиров", — жалуется он и добавляет, что только на ремонт одного эскалатора нужно не меньше двух миллионов гривен.

Реклама

Впрочем, и зарплаты у работников метрополитена низкие, в среднем — полторы тысячи гривен. Из-за этого, по словам Людоговского, специалисты "под землю" не идут, а с улицы работников, естественно, предприятие набирать не может. "У нас пассажиропоток не очень большой — примерно тридцать тысяч в день, а теперь и того меньше, ведь мы из спальных районов везем к заводам — и клиенты у нас соответствующие. А заводы сейчас стоят — у кого-то трехдневный режим, а то и двухдневный. Дотирование из горбюджета тоже не ахти. На этот год запланировано восемнадцать миллионов гривен, а это лишь половина от необходимой суммы", — продолжает чиновник.

При этом он понимает, что подорожание приведет к сильному оттоку пассажиров, но уверен, что это будет ненадолго. Ведь ни троллейбусы, ни трамваи, ни маршрутки, дублирующие маршрут метро, для подземки не конкуренты. "Попробуйте на наземном транспорте доехать куда-нибудь в непогоду. А у нас поезда по расписанию, никакого гололеда и всегда тепло", — объясняет он.

Напомним, что маршрут метро практически целиком копируют трамваи № 4, 5 и 18. Проезд в них стоит лишь гривню, правда, едут они куда дольше. Сами же горожане к вести о подорожании отнеслись по-разному. Многие считают, что люди просто пересядут на маршрутки, где стоимость проезда составляет две гривни. Любопытно, что, если умножить средний пассажиропоток в подземке в день (около 30 тысяч человек) на стоимость одного жетончика (в полторы гривни), получится, что после поднятия цены метро будет собирать в день 45 тысяч гривен.

Реклама

МЕТРО ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ МЕЧТОЙ

Днепропетровский метрополитен начали строить четверть века назад. Первые шесть станций открылись в 1995 году. В течение тринадцати последующих лет ничего не изменилось: по-прежнему функционирует лишь одна линия метро. Следующими должны появиться еще три станции — "Центральная", "Театральная" и "Музейная". Окончить строительство планировали в период с 2009 по 2012 годы. Интересно, что сроки строительства "Центральной" и "Театральной" по-прежнему привязаны к срокам проведения Евро-2012.

В ГП "Днепропетровская дирекция строительства метрополитена" не теряют надежду, что город все же будет принимать еврочемпионат и деньги на строительство найдутся. Есть и другие проектные наработки, по которым существующая линия будет "растягиваться" в спальные районы правобережья. Так, от станции "Коммунаровской поезд" будет идти на жилмассивы Парус и Парус-2, а от "Музейной" — до Южного вокзала и дальше — вдоль жилмассивов Победа, Сокол и Тополь. В генеральном плане строительства города зарезервированы стройплощадки и для станций на левом берегу.