До кризиса в Днепре разметали "Бентли" и "Порше"

3 февраля 2009, 08:45
В 2008 в городе вдвое увеличилось количество роскошных иномарок, сейчас нет спроса даже на "китайцев"

Дорога. Новых автомобилей в городе становится меньше

По данным ГАИ, в прошлом году из-за "автобума", когда люди раскупали понравившееся машины, как горячие пирожки, а банки охотно давали кредиты, в Днепропетровске увеличилось количество роскошных автомобилей. Такие дорогущие марки, как, к примеру, "Бентли" или "Мазератти", уже стали не экзотикой на наших дорогах, а чем-то вполне обычным и приемлемым. Если от покупки "бюджетных" "Дэу" или "Шевроле" горожане стали отказываться еще в конце прошлого года, то сейчас, говорят автодилеры, спрос упал и на автомобили премиум-класса.

По словам гаишников, днепропетровцы покупали в основном недорогие машины. "Город заполонили отечественные "Ланосы" и изделия китайского автопрома, в частности, автомобили "Черри", — рассказал "Сегодня" начальник пресс-службы областного ГАИ Владимир Лебедев. Большинство из них приобретали в кредит, не подозревая о грядущем кризисе. "В прошлом году на Днепропетровщине зарегистрировали около 50 тысяч машин. Сейчас в области — около 800 тысяч транспортных средств", — говорит Лебедев. По его словам, до конца прошлого года в Днепропетровске появлялись все больше дорогостоящих иномарок. К примеру, если в 2007 году в области купили 64 автомобиля "Порш Кайен", то в 2008 — уже 151 машину этой марки. Сейчас в автосалоне "Кайен" авто в самой простой комплектации стоит более 54 тысяч евро. Но, как правило, днепропетровчане покупали более "навороченные" модели, которые сейчас стоят 70—80 тысяч евро.

Реклама

Кроме того, в области появились и роскошные вип-автомобили. К концу 2008 года в области насчитывалось 12 "Мазератти" (цена — от 120 тысяч евро). Еще несколько лет назад в Днепропетровске машины марки "Бентли" были в диковинку. Цена в 300 тысяч долларов за шикарный автомобиль была не по карману местным бизнесменам. Но к концу прошлого года чудо английского автомобилестроения приобрели 7 жителей Днепропетровщины.

В начале кризиса первыми забили тревогу автосалоны, продающие бюджетные авто. После того как банки перестали выдавать кредиты на покупку автомобилей, спрос на столь популярные "Ланосы", "Авео" и "Черри" резко упал. "По сравнению с ноябрем мы продаем в три раза меньше машин", — рассказали нам в днепропетровском автосалоне "Валентина-Сервис плюс". Дилеры объясняют это тем, что банки дают кредиты крайне неохотно. "Мы два месяца работаем с одним из банков, но за это время через него у нас не купили ни одной машины, ведь банк предлагает крайне невыгодные условия для покупателей", – объясняют работники "Валентины-Сервис плюс". Также покупателей отпугивает повышение цен на бюджетные авто. "В ноябре "Ланос" в самой популярной комплектации — с корейским двигателем и кондиционером стоил 60 тысяч гривен. Сейчас – 86 тысяч. В среднем за последние три месяца цены на машины выросли на 20—30 процентов. Меньше всего автомобилей купили в январе этого года", — говорят в автосалоне.

СПРОС НА ВИП-АВТО УПАЛ НА 80%

Реклама

Автосалоны, которые продают машины премиум-класса, бьют тревогу. Если раньше продавцы предполагали, что из-за кризиса клиентов, которые могут себе позволить купить элитную машину стоимостью от ста тысяч долларов, не поубавится, то сейчас вынуждены признавать, что прогадали. Говорят, спрос на элитные иномарки катастрофически снизился. "За последние месяцы у нас стали покупать автомобили на 80 процентов меньше", — говорят в автосалоне "Автохолдинг". "Мерседесы" и "Инфинити" и раньше продавались реже, чем машины отечественного и китайского автопрома. Сейчас же покупка дорогой машины — вообще редкость. "Мы, как и остальные салоны Днепропетровска, были вынуждены даже немного снизить цены на авто", — признаются автодилеры.

Менеджеры элитных автосалонов утверждают, что даже их потенциальные клиенты в нынешние времена предпочитают автомобили дешевле. "Сейчас машины покупают те, у кого есть живые деньги. Люди не хотят тратить средства на элитные машины и покупают авто среднего класса", — говорят продавцы.