Дочь одесского поэта, сгоревшего в Доме профсоюзов: "Отец предчувствовал, что может не вернуться"

5 мая 2014, 08:38
В пожарах и перестрелках погибли 46 человек, еще около 120 человек пострадали

Поэт Негатуров хотел спасать, но погиб. Фото из личного архива

В Одессе майские праздники превратились в настоящий ад — за один день противостояний тут погибли, по разным данным, от 42 до 46 человек, еще около 120 человек пострадали.

Все случилось в пятницу, которую в соцсетях уже окрестили "черной". Бои между футбольными фанатами, которые вышли за Единую Украину, и сепаратис­тами проходили на Дерибасовской и Куликовом поле. "Сегодня" пообщалась с родственниками и друзьями погибших.

Реклама

ЧУВСТВОВАЛ ПЛОХОЕ. Одесский поэт Вадим Негатуров до своего 55-летнего дня рождения не дожил несколько месяцев – сгорел в Доме профсоюзов. "Я пыталась по телефону уговорить его не ходить туда, где идут бои, но он сказал, что не может бросить людей. Сказал, что в одной из палаток церковь, может, нужно будет спасать иконы... Вадим был глубоко верующим человеком. Он не придерживался ни пророссийских, ни проевропейских взглядов", – рассказала "Сегодня" бывшая супруга поэта, Юлия.

Дочь Надежда добавила, что отец пошел в эпицентр противостояний после новостей о разрушениях в центре Одессы: "Узнал, что начали разбирать брусчатку на Дерибасовской. Встретился со мной, попросил передать деньги его матери, словно знал, что не вернется..."

Друзья застреленного во время протестов десятника из "Правого сектора" Игоря Иванова рассказали нам, что их побратим — десантник, и работал клерком в суде. "Его подстрелили. Мы поддерживали его, говорили, мол, еще на рыбалку поедем... Он умер в больнице", — сказал нам член "Правого сектора" Дмитрий Роговский.

Реклама

"У меня друга застрелили. Еще один — с простреленным бедром: его спас фонарик в кармане, он задержал пулю. Мы не ожидали нападения. Хотели спеть песню и пойти на футбол", — рассказывает один из участников марша за единство Украины, представившийся Алексеем, говорит, к такому повороту событий никто не был готов.

Большинство людей погибли во время пожара в Доме профсоюзов. Анонимы в соцсетях собираются мстить за сожжение. Правда, кому — неясно.

ЗАКАЗ? По утверждению СБУ, одесские провокации были профинансированы бывшим первым вице-премьером Сергеем Арбузовым и налоговым министром Александром Клименко. Об этом официально заявил пресс-центр СБУ. Клименко обвинение опровергает: "Я не имею никакого отношения к поддержке протестных движений в Украине. Имеет ли право действующая власть разбрасываться такими голословными обвинениями? Где доказательства? Мои личные ценности никогда не позволят мне финансировать людские жертвы!"

Реклама

ПОМОГАЮТ ВЫБОРОЧНО

Пока одесские медики борются за жизни пострадавших, возле зданий больниц вспыхивают скандалы. Как рассказал "Сегодня" один из одесских волонтеров, которые собирают деньги и медикаменты и организовывают помощь раненым, сотни одесситов приходят сдавать кровь для людей, пострадавших в стычках. Но некоторые при этом устраивают едва ли не допросы медикам — кто из раненых патриот, а кто — нет, кто за Украину, а кто за Россию.

"Я сам волонтер и простой одессит. Как и многие другие, я взял из дома деньги и приехал помочь, — сказал нам волонтер. — Я не знаю, кто эти раненые люди — из "Правого сектора" или из "левого". Но я знаю, что это люди, которые живут со мной в одном городе. А есть такие, которые приходят в больницу и спрашивают, чем могут помочь патриотам. Но предупреждают, что террористам они кровь сдавать не будут, и мешают медикам расспросами. Но ведь в больницах лежат те, кто пытается выкарабкаться! Они искалечены и окровавлены, и по христианским нормам важно остановить эту трагедию, а не разбираться в политических взглядах. Сейчас медикаменты и деньги нужны всем пострадавшим".