Доехать до Киева всего за 4 часа

1 февраля 2010, 19:18
За деньги Мирового банка Харькову обещают короткий путь в столицу.

Автобан, источник фото - Интернет

Супермагистраль в направлении столицы харьковчане получат в лучшем случае к Евро-2012. Автобан, по которому можно будет мчаться со скоростью 130 км/час, брат-близнец Днепропетровского, сократит время к столице практически вполовину. Денег за дорогу с водителей обещают не брать.

Этими обещаниями автолюбителей кормят уже около десяти лет. Главная преграда — финансирование. Наш участок — третья очередь автобана Киев—Харьков—Довжанский, на который нужно 4,1 миллиарда гривен. Пока есть только 3,2 миллиарда, одолженные во Всемирном банке. Если со стадионами и аэропортами активно помогают украинские олигархи, то автобан государству придется строить за свой счет. По закону строительство дороги не может финансироваться из местных бюджетов, именно поэтому "Укравтодор" и запросил крупную сумму в кредит у Всемирного банка. 400 миллионов долларов начнут активно зарывать в землю в ближайшее время. На них реконструируют часть трассы от Киева до Лубен, хватит и на участок до Полтавы, только третий отрезок Полтава—Харьков должно частично оплатить государство.

Реклама

Когда новая трасса свяжет Киев и Харьков, пока не берется сказать никто. Руководитель "Укравтодора" Вадим Гуржос, приезжая в Харьков, в субботу заявил: переговоры с Международным банком уже идут, и даже обнадежил харьковчан — банкиры со всего мира готовы сброситься и дать денег на продолжение строительства. "В ближайшее время пройдут все необходимые процедуры, ратификация договора и Харьков получит в направлении Киева дорогу первой категории или такой же автобан, который у вас уже есть на Днепропетровск", — пообещал губернатору Вадим Гуржос. "Дорогу нам обещают уже десяток лет, но дальше слов ничего не продвигается. Может хоть к Евро на трассе сделают капремонт, тогда доехать до Киева на машине можно будет на 2 часа быстрее, и главное, можно будет миновать села, через которые ползешь, как черепаха", — надеется автолюбитель Николай Власенко.

В Харькове надеются, что недостающий миллиард на наш отрезок даст государственная казна. Как посчитал директор Департамента по подготовке Харькова к Евро-2012 мэрии Виктор Христоев, чтобы отремонтировать, а местами построить с ноля 829 километров дороги по программе нужно 4 миллиарда 152 миллиона гривен. Половину денег планировали изначально взять в кредит у Всемирного банка, остальные — из своего кармана. Одолжили больше, а значит, казна Украины должна, по идее, легко справиться с остатком. Правда, пока нет бюджета-2010, мечтать об этом рано.

ОБОЙТИ ВАЛКИ СТОИТ МИЛЛИОН
В Харькове никто не верит в то, что капремонт магистрали начнут уже в этом году. По самым оптимистичным прогнозам, ремонт начнется лишь в 2011-м. Именно тогда и будут расширять, ремонтировать и перестраивать столичную трассу. Однако, сидеть сложа руки харьковские строители дорог не собираются. "Надеемся в этом году построить участок автобана в объезд Валок. Сейчас этот райцентр никак не минуешь, скорость здесь максимум 60 километров. Уже готов и проект будущего объезда", — рассказали "Сегодня" в службе автомобильных дорог Харьковской области. Деньги на этот обход надеются получить из государственного бюджета. В одиннадцать километров новой дороги нужно вложить целый миллион гривен. Если деньги выделят в марте, будет толк, говорят в облавтодоре, если ждать придется до осени — в этому году построим мизер, а непотраченные деньги придется отдать Киеву.