Дон Жуан на каблучках на сцене Музкомедии

7 ноября 2008, 08:18
В Одессу приехал сердцеед в юбке. Питерский режиссер готовит для одесситов премьеру мюзикла о современном ловеласе.

40 актеров. Хореограф из Санкт-Петербурга Олег Игнатьев заставил танцевать и балет, и актеров, и хор, фото К. Диланян

Реклама

До премьеры мюзикла "Первая любовь Дон Жуана" осталась всего неделя. 13 ноября зрителя ожидает оригинальная постановка, живые голоса актеров и множество сюрпризов. "Сегодня" побывала в музкомедии на последней репетиции перед генеральным прогоном спектакля.

Как это ни странно, но под маской ловеласа и обольстителя Дон Жуана скрывается... женщина. По сюжету автора пьесы "Тогда в Севилье" Самуила Алешина, сердцеед неуязвим именно потому, что он — дама. Поэтому заслуженная артистка Украины Ольга Аганезова уже который месяц подряд шлифует мужскую роль на сцене Театра музыкальной комедии. А режиссер мюзикла, руководитель Санкт-Петербургского театра "Рок-опера" Владимир Подгородинский, который ставит в Одессе уже седьмой по счету спектакль, уверяет, что отказался от банального прочтения творения Самуила Алешина. Он придумал новое название классическому произведению и попытался придать постановке злободневность. "Пьеса получила второе рождение. Во-первых, музыка композитора Марка Самойлова будет изменена, там будет и техно, и джаз, и блюз, и снова классика. В конце планируется интересный поворот событий. Посреди сцены появится световой фонтан с главным актером внутри в окружении всех своих любовниц, — рассказывает режиссер. — Дон Жуан живет в достаточно фривольном мире, собственно, в таком, каким он есть сегодня. Ведь нынче люди больше занимаются любовью, нежели любят".

Мораль мюзикла очевидна: в любые времена любовь все тайное может сделать явным. "Пусть зрители вспомнят, что есть любовь, ближние. Осознают, что нужно быть добрее", — говорит Подгородинский.

Реклама

Пока мы говорим с режиссером, на сцене театра появляются гигантские декорации: пятиметровые фигуры двух средневековых испанских мужчин и трех женщин. Их платья могут приподниматься, давая актерам возможность пройти на сцену. В момент репетиции механизм, который управляет декорациями, дал небольшой сбой, и рисованные барышни со своими кавалерами начали медленно опускаться прямо на головы актеров. Поднялся шум и крик, но режиссер мигом остановил панику. "Всякое бывает на сцене, у меня был случай в Сибири, когда декорация чуть было не убила актера", — "успокоил" Подгородинский.

СПОЮТ БЕЗ ФОНОГРАММЫ

Последний раз интригующую историю о сердцееде ставили в Музкомедии 30 лет назад. "Сегодня в мюзикле задействовано 14 главных актеров и 26 человек из хора и балета. Играют мэтры — Ольга Аганезова, Владимир Фролов", — рассказал нам главный художник театра и автор декораций к мюзиклу Станислав Зайцев. При этом все хоровые партии будут исполняться актерами вживую — без фонограммы.