Дончане, заходя в лифт, проверяют кнопку "Стоп" и думают: "Застрянем или нет"

19 апреля 2011, 20:37
Подъемники региона разрушает старость

Техэксперт Александр Залетов. «Старье будут ремонтировать». Фото А. Дудуш

"А ну проверим кнопку "Стоп". Интересно, застрянем или не застрянем?" — весело спрашивал народ в лифте и.о. начальника Госинспекции промбезопасности в Донецкой области Олег Галиулин. "Нет, не застряли!" — сам отвечает Галиулин, и люди в кабинке облегченно улыбаются. Вчера Госпромнадзор решил "на пальцах" показать состояние лифтов региона. Нас привезли на типичный объект в 9-этажке на м-н Октябрьский в Макеевке. Лифту здесь столько же лет, сколько и дому, — 34. К слову, самая плачевная ситуация с лифтам — помимо Макеевки — сложилась в Сненжном, Торезе и Антраците.

"Смотрите, вот тут зазор между стеной и дверями — ребенок может пальцы засунуть и пострадать. И главное — износ редуктора (передатчика. — Авт.). Вот-вот начнут проскальзывать канаты, и может возникнуть угроза падения", — показывает замначальника Госинспекции Александр Попов и выносит вердикт — лифт остановить до устранения нарушений. "Это будет стоить 20—25 тыс. грн.! Жильцы ежемесячно платят за лифт по 17 коп. за 1 кв.м. Но это большая сумма, будем просить помощь у мэрии", — вздыхает председатель ОСМД дома Инна Дикиджи. Кстати, если ремонт подъемника обходится в 20—130 тыс. грн., то новый агрегат стоит 280—450 тысяч.

Реклама

"Всего в домах области 9471 лифт, из них 4320 (46% или каждый второй) старше 25 лет. После этого должно быть проведено обследование оборудования. Но это сделано только на 1752 лифтах", — говорит Галиулин. А замначальника теруправления Госпромнадзора Геннадий Кирик говорит, что на 2011 год не принята областная программа, в рамках которой выделяются деньги на ремонт и замену лифтов. "Мы подали свои предложения в областной жилкоммунхоз, они делают расчеты. На модернизацию одного лифта надо 10—30 тыс. грн. Вот и считайте (от 42,3 до 129,6 млн грн. — Авт.)", — отмечает Кирик.

Эксперты уверяют, что погибнуть в лифте можно лишь в самых исключительных ситуациях. "Лифт так устроен, что не может падать, а тросы — никогда не оборвутся все сразу. Олег Галиулин подчеркивает, что несчастных случаев в лифтах в регионе не было уже несколько лет. "В Снежном в 2008 мальчик прислонился к дверям неработающего лифта и упал в шахту. Выжил только потому, что люди бросали туда мусор — и он упал на эту кучу", — отмечает Галиулин.