Дончанин: "Я не знаю, кем нужно быть, чтобы у голодных людей отобрать хлеб!"

19 декабря 2014, 18:48
Оставленные без соцвыплат люди выживают за счет гуманитарной помощи

Продуктовые наборы помогают пенсионерам выжить. Фото: пресс-служба ФК "Шахтер"

В Донецке большими очередями уже давно никого не удивить – для города это стало привычной картиной. Рядом со зданием одного из банков в Пролетарском районе Донецка не протолкнуться – с одной стороны здесь идет регистрация, а с другой выходят десятки людей с огромными пакетами. Даже не подходя к зданию можно сразу догадаться – выдают гуманитарную помощь от Штаба Рината Ахметова. Собственно, другой помощи в таких масштабах в городе больше нет.

Рядом с парадным входом, на ступеньках, сразу несколько человек пытается уместить пакеты на тачки-"кравчучки". Еще несколько перекладывают помощь в разные пакеты. "Он больше десяти килограммов весит – попробуй, дотащи! – объясняет женщина, представившаяся Алиной. – Я одна воспитываю сына – мы и так небогато жили, а сейчас даже сказать стыдно. Работы вообще в городе нет, недавно посчастливилось устроиться дворником. Знаете, сколько мне платят? Как придется! Когда могут выдать 100 гривен за неделю, когда 200 – вот и весь заработок. А как нам вдвоем на эти деньги прожить? Сын школьник – ему тетради нужны, ручки, а еще он растет не по дням, а по часам. Помощь от государства я давно не получаю. Вот и вся наша история".

Реклама

Впрочем, сейчас люди больше говорят не о личных проблемах. Главная обсуждаемая новость здесь блокирование рейсов Гуманитарного штаба Рината Ахметова. "Я не знаю, кем нужно быть, чтобы у голодных людей отобрать хлеб! Именно это сейчас и делают те люди, которые решили не пропускать к нам машины, – возмущается шахтер Александр. – Пусть приедут и сами посмотрят, как мы тут живем. Вы думаете, я от хорошей жизни пришел получать гуманитарную помощь? Я даже никогда подумать не мог, что отпахав под землей 17 лет, буду на пенсии нуждаться в помощи. У меня забрали пенсию, я не могу снять свои сбережения, а теперь мне говорят, что я боевик и мне не положена помощь. У меня в голове не укладывается!"