Донецк бьет рекорд по угонам авто

31 мая 2014, 06:55
За считанные месяцы в городе украли почти столько же автомобилей, сколько за весь прошлый год

Из-за разбоев автосалоны работают в конспиративных условиях. Фото: chevrolet.tts.ru

В Донецке наблюдается бум автоугонов. Только за последние два дня в шахтерской столице с автостоянок украли 15 машин, а всего с начала года злоумышленники угнали около ста автомобилей! Для сравнения за весь прошлый год своих машин лишилось 128 автолюбителей.

Правоохранители заявляют, что все чаще под ударом оказываются люксовые автомобили БМВ, "Ауди", "Лексус" и "Тойота". Однако любимцами воришек также продолжают оставаться автомобили ВАЗ, ДЭУ "Ланос" и ДЭУ "Сенс".

Реклама

Не брезгуют злоумышленники и мотороллерами, тракторами и даже многотонными КамАЗами с прицепами. Также чуть ли не еженедельно происходят случаи, когда вооруженные люди наведываются в автосалоны за новенькими авто. Например, несколько дней назад, автоматчики пришли в автосалон, взяли в плен директора и забрали несколько новеньких машин.

Начальник отдела продаж одного из автосалонов рассказал "Сегодня", что из-за участившихся разбоев автодилеры вынуждены работать в условиях полной конспирации. "Из-за неспокойной обстановки мы вывезли все автомобили из салона на склад, — рассказал Александр Крачковский. — Машины продаем фактически подпольно! Буквально на пальцах объясняем характеристики и комплектацию, а цвет кузова показываем на специальных иллюстрациях".

В милиции констатируют, что сейчас под угрозой угона оказываются даже те автомобили, которые находятся на охраняемых парковках. "Всплеск автоугонов связан с тяжелой обстановкой в регионе. Правоохранительные органы делают все возможное, чтобы снизить криминогенность обстановки", — заявили нам горуправлении милиции.

Реклама

В свою очередь эксперты уверяют, что зачастую водитель сам провоцирует преступника на угон — как невнимательностью, так и пренебрежением к системам безопасности. "Угнать можно любой автомобиль — даже с самой крутой сигнализацией. Но каждая дополнительная противоугонная система замедляет вора, а значит повышает шансы, что ваше авто будет находиться там, где вы его оставили, — пояснил "Сегодня" специалист по противоугонным системам Игорь Зеленов. — Сейчас практически все авто оснащены иммобилайзером (заводская противоугонная система. — Авт.). Но она может остановить только угонщиков-дилетантов. Тем, кто покупает новые, а тем более дорогие авто, я бы рекомендовал установить сигнализацию с обратной связью, замок на коробку передач, а также оснастить авто "секретками" и GPS-маячком".

К слову, именно на "секретки" уповает большинство автомобилистов. Эксперты уверяют, что даже если ключи от автомобиля и попадут к злоумышленникам, "секретка" не позволит сдвинуться машине с места. Это может быть как кнопка в необычном месте, так и необычная комбинация нажатия клавиш на приборной панели.

"Нужно, чтобы как можно меньше людей знали о наличии скрытых устройств безопасности вашего автомобиля, — объяснил эксперт по продаже автомобилей Станислав Ищенко. — А если вы покупаете автомобиль с пробегом, так тем более необходимо полностью поменять сигнализацию. Бывали случаи, когда после покупки автомобиля с рук, его угонял предыдущий владелец и сдавал машину на разборку".

Реклама

ВОЗМЕСТЯТ УЩЕРБ ЧЕРЕЗ СУД

Эксперты утверждают, что в нынешней ситуации если с вашим авто случилась неприятность, то, скорее всего, придется изрядно посудиться со страховой компанией. Сейчас количество страховых случаев увеличилось в разы, и чтобы не допустить убытков — некоторые компании будут стараться избегать выплат.

"Если у вас угнали автомобиль или он пострадал во время АТО — в любом случае необходимо вызвать страхового агента и сообщить в милицию, — посоветовал президент адвокатской компании Игорь Чудовский. — Внимательно перечитайте договор, где четко прописан форс-мажор. Например, если я нахожусь в зоне боевых действий, но у меня замкнула проводка и сгорел автомобиль — это уже не является форс-мажором. Существуют даже определенные эксперты, которые делают выводы: форс-мажор или нет. И главное — помнить: закон чаще на стороне клиента, а не страховой компании".