Донецк получил "безбензин": в оккупации топливный кризис

31 мая 2018, 20:20
Вот уже больше недели Донецк испытывает дефицит топлива

Фото: pixabay.com

"В Украине – безвиз, а у нас – безбензин", – грустно шутят дончане. Вот уже больше недели Донецк испытывает дефицит топлива. Далеко не на всех заправках есть бензин, а если и есть – то по цене от 51 рубля (21 грн) и выше. До начала топливного кризиса автовладельцы заправлялись по 45-47 рублей (около 20 грн) за литр. Там, где топливо есть в продаже, сразу же вырастают огромные очереди.

В оккупационных "органах власти" продолжают твердить о "проблемах с поставками топлива из РФ". Дончане пытаются найти свои причины этого кризиса и попытаться увидеть перспективу.

Реклама

Самой простой названа причина "заработка". Негласно курирует поставки ГСМ в так называемую "ДНР" так называемый "министр доходов и сборов" Александр Тимофеев по кличке "Ташкент". В последние дни вокруг него сгущаются тучи, "Ташкент" может получить отставку и вовсе не с мундиром и пенсией. Поэтому, говорят жители, он и придерживает завоз топлива, возможно, торгуясь за свою свободу или выпуская его по чуть-то на рынок по завышенным ценам, чтобы поднакопить денег и исчезнуть в российской дали.

Еще одна причина – попытка сбавить количество транспорта, в том числе выезжающего в Россию в период проведения чемпионата мира по футболу. Дескать, не хотят россияне, чтобы донецкие водители загрязняли идеально чистый воздух Ростова и Саранска выхлопами своих авто. Однако тут можно поспорить, учитывая количество оставшихся в Донецке автовладельцев. Экологической погоды они явно не делают.

"Еще есть мысль, что просто дорожает бензин в России, и соответственно, у нас. Мне кажется, будет и 55 рублей за литр, и 60 и выше. Пока, извините, "не нажрутся", – считает дончанин Павел Зеленков. – У нас же еще какие накрутки на российский бензин идут! Там-то он по 42 рубля, а у нас по 55".

Не только автовладельцы ощутили на себе топливный кризис, но и те, кто передвигается общественным транспортом.

Реклама

"Мне показалось, что стало меньше автобусов на маршруте 46 и 11. Там и так-то было маловато, утром маршрутки забитые ходили. Сейчас попасть во вторую-третью маршрутку по очереди – большая удача, – говорит жительница Пролетарского района Инна Слыткина. – Насчет машин сказать не могу, но часов в семь вечера дороги у нас пустые, впрочем, как и в центре".

Жители оккупированного города боятся, что из-за подорожавшего бензина вырастут и цены на продукты.

"Говорят, во многих магазинах уже ценники переписывают, с 1 июня повышают на все. Не знаю, потянем мы новые цены или нет, но если вообще перестанут привозить продукты, это будет ужасно. В одной аптеке мне уже сказали, что не сделали закупку на этой неделе, потому что для них ну очень дорого гнать машину в Россию. Я не представляю, что будет, если и лекарства не будут привозить. Бесплатных же нет, это раньше нам выдавали благотворители, Ахметов, до войны по государственной программе я получала. А сейчас мы должны выживать как-то сами. Старики очень боятся, говорят, пережили 2014-й год, чтобы не пережить 2018-й…", – делится переживаниями жительница Макеевки Людмила Голуб.

Накануне жители Донецка заявили, что 26 мая 2014 года разделило нашу жизнь на "до" и "после".

Также жители Донецка жаловались, что к ним сваливают весь мусор – и человеческий, и продуктовый.