Донецк-2031: миллион жителей без терриконов

1 марта 2010, 17:19
Власти обещают снести терриконы и построить 95 тысяч квартир

В ближайшие 20 лет Донецк кардинально преобразится. В конце прошлой недели депутаты горсовета наконец-то утвердили "Генплан-2031", разработка которого велась с 2004 года. Принятый градостроительный документ развязывает властям руки в осуществлении своих наполеоновских планов.

Главная особенность генплана — упор на экологию. Из 46 терриконов часть будет вывезена, а другая — превращена в зеленые зоны. Ликвидировать терриконы начнут с центральных районов города — на пр. Ильича, "Ветке", ул. Щорса, в урочище "Бахмутка", ул. 9 Января возле шахты им. Горького.

Сегодня Донецк обеспечен зеленью на 57,2%. Дефицит в 905 га планируют ликвидировать, в частности, за счет развития парковой зоны. Планируется также ликвидация 523,3 га промышленных территорий (на Смолянке, Гладковке) и увеличение автоматизированных постов (до 12-ти), которые мониторят состояние окружающей среды возле заводов-гигантов. Все эти меры, а также внедрение природоохранных технологий на предприятиях, должны сократить объем вредных выбросов на 50% — до 114 тыс. тонн в год. Но удастся ли властям существенно улучшить экологию — большой вопрос. "Эксперименты по разбору терриконов были еще в советское время, — рассказал "Сегодня" Сергей Чепик, директор донецкого агентства социально-политического моделирования "Вэйс-Украина". — Сейчас без господдержки такое вряд ли получится, но если будут инвесторы, которым нужна эта земля, — идея вполне осуществима. Хотя разобрать все терриконы — маловероятно. А вот два-три можно".

Реклама

По прогнозам специалистов, к 2031 году Донецк вернет себе статус города-миллионника — население увеличится с нынешних 995 тыс. до 1 млн 15 тыс. Поэтому городу не обойтись без строительного бума. По генплану жилфонд увеличится с 20 до 29 млн кв. м (это примерно 95 тыс. квартир). Документ предусматривает, что на одного дончанина будет приходиться 29,4 кв. м жилой площади (сейчас 20,2 кв. м).

Учтена в генплане и проблема уличных заторов, которая обострилась в последние годы. Побороть пробки на центральных улицах собираются путем переноса междугородних автовокзалов. "Путиловский" перенесут ближе к аэропорту с прямым выходом на объездную. "Южный" окажется на Широком, ближе к мариупольской трассе. И, наконец, на "Мотеле" появится автостанция, что улучшит ситуацию с пробками на Макшоссе. Общая протяженность магистральных улиц увеличится на 400 км. Протяженность трамвайной линии останется практически неизменной, троллейбусная вырастет на 35 км, а автобусная — на 120 км. "Последний раз генплан разрабатывали в 1972 году, и он закончил свое действие в начале 90-х. После этого город во многом развивался стихийно. Если мы выполним новый генплан процентов на 90, то город полностью преобразится и станет европейским", — резюмировал Станислав Ващинский, начальник управления градостроительства и архитектуры донецкого горсовета.

ЧЕРВОНОГВАРДЕЙКА ПОДОЖДЕТ

Мэрия Донецка решила повременить с планами присодинения к городу части Червоногвардейского района Макеевки и Ясиноватского района. Депутаты утвердили Генплан без спорных территорий. Как уже сообщала "Сегодня", власти Макеевки против потери своих земель, которые входят в кольцо объездной дороги Донецка. Как пояснили в пресс-службе донецкого горсовета, мэрия не отказывается от идеи присоединения части Червоногвардейки. "Этот вопрос будет рассмотрен на высшем уровне — в Верховной Раде", — сообщили в пресс-службе.