Донецк получит еще 3,5 млрд. грн. на подготовку к ЕВРО-2012

5 июля 2009, 16:01
Деньги пойдут на строительство аэропорта, ремонт дорог и новую ветку метро

После угроз Мишеля Платини перенести матчи Евро-2012 из Украины в Германию, Верховная Рада наконец­-то зашевелилась. Нардепы обязали Нацбанк срочно найти и выделить еще 9,8 миллиарда гривен на подготовку к чемпионату. Причем, эти деньги Нацбанк должен выделить из своей прибыли.

За соответствующие изменения к законам "О Государственном бюджете на 2009 год" и "О Национальном Банке Украины" проголосовали аж 373 народных депутата. Так что если даже президент наложит на этот документ вето (как пророчат некоторые нардепы и эксперты), то парламент легко его преодолеет.

Реклама

То есть деньги выделят почти наверняка. Их поделят между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовым, в которых планируют проводить матчи Евро­2012. "Почти два миллиарда уйдет в "Укравтодор" на ремонт трасс государственного значения, а оставшиеся восемь примерно поровну разделят на четыре города, — рассказал "Сегодня" начальник главного экономического управления Донецкого горсовета Сергей Никитенко. – Нам, получается, дадут два миллиарда. Их Донецк в первую очередь может направить на реконструкцию аэропорта. Хотя его проект рассчитан на три миллиарда, мы уже получили 800 миллионов из госбюджета на взлетную полосу и 100 миллионов на аэровокзальный комплекс из областной казны. То, что останется, планируем пустить на строительство объездной дороги от поселка Пески до Запорожской трассы. Нужно также отремонтировать и дороги внутри Донецка".

Однако один из авторов законопроекта о выделении этих 9,8 миллиардов, народный депутат от Партии регионов Борис Колесников озвучил "Сегодня" несколько другие цифры. По его словам, Донецку перепадет больше других городов – не 2, а около 3,5 млрд! Львиная доля из них – 2,5 млрд. – будет направлена на строительство аэровокзального комплекса. "Кроме того, планируется окончание строительства кольцевой дороги вокруг Донецка, – добавил Борис Колесников. – А еще мы сделали заказ харьковским специалистам из НИИ "Харьковметропроект", чтобы они в оперативном порядке разработали для Донецка проект линии метрополитена от аэропорта до "Донбасс Арены".

В донецком горсовете необходимость нового маршрута для подземки нам объяснили просто: иностранным болельщикам просто незачем ездить с Пожарной площади на Пролетарку (эти станции должны были заработать первыми по старому проекту – Авт.), поэтому лучше запустить метро в центр города. То, что на донецкое метро наконец-то дали деньги, конечно же, радует. Хотелось бы верить, что за три года, оставшиеся до Евро, у нас наконец будем метро, ведь за 17 лет его строительства у нас в городе так и не смогли соорудить ни одной станции.