Донецк превратится в Собор Парижской Богоматери (Фото)

28 февраля 2012, 10:00
В местном театре проходят премьерные показы балета по мотивам романа Виктора Гюго – "Сегодня" побывала за кулисами и узнала о подготовке постановки

Создание декораций. Художники рисуют элементы собора, затем вырезают их и красят. Фото: С. Ваганов

Сейчас в Донецком театре оперы и балета проходят премьерные показы балета по мотивам романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". "Сегодня" побывала за кулисами театра и подсмотрела, как готовили грандиозную постановку. Организаторы показали нам, как они изготавливают уникальные декорации и шьют дорогие костюмы.

В бутафорском цехе мастера трудились над созданием элементов декораций: колоколов собора, скульптур гаргулий, элементов отделки собора и даже кандалов для Квазимодо.

Реклама

"В этом спектакле у нас будет три колокола, два из которых будут бутафорские, а один — настоящий, на котором будет раскачиваться наш главный герой. Декорации делают из простых материалов: пенопласт, клей, картон", — объясняет Валентина Корниенко, заместитель директора театра по художественно-постановочной части. Все бутафория для балета создана из пенопласта. На нем рисуют очертания будущей декорации, после этого "снимают" лишние куски, получившуюся фигуру оклеивают бумагой и окрашивают.

Бутафорский цех. Здесь из куска пенопласта вырезают элементы декорации и скульптуры. Фото: С. Ваганов

Реклама

"Художники нам дают определенные эскизы, а мы уж из пенопласта вырезаем фигуры по размерам. Любая декорация нам по плечу", — говорит художник-бутафор Александр Дробный, начальник бутафорского цеха Театра оперы и балета. Декоративный цех — просторное помещение, где художники изготовляют декорации-задники. На огромных холстах мастера рисуют стены собора, затем вырезают и красят декорацию.

Для артистов, задействованных в спектакле, в мастерской сшили 150 костюмов. Причем костюмы для каждого балета создаются по специально разработанным художником эскизам. Большая редкость, когда в одном спектакле используют одежду из другого.

"Такое возможно, только если в обоих постановках та же эпоха и тот же художник по костюмам. И то не все костюмы подойдут, потому что роль может исполнять уже другой артист", — рассказала Оксана Кубекина, начальник пошивочного цеха. Мастерица говорит, что перед тем, как приступить к созданию костюма, обязательно читает книги об одежде той эпохи, которую нужно отобразить.

Реклама

Мастерица. Шьет костюмы для артистов в рекордно короткие сроки. Фото: С. Ваганов

"А бывает и так, когда, например, артиста срочно вводят в спектакль, приходится шить костюм за одну ночь", — говорит Оксана Кубекина. Всего в пошивочном цеху трудятся 15 мастериц: одни шьют костюмы, другие — головные уборы.

В гримерной комнате Людмила Линец заведует париками, усами и бородами. Людмила Викторовна старший гример, она следит, чтобы искусственные прически не потеряли вид, и помнит, какой парик для какого спектакля предназначен. "Это из оперы "Турандот", это из "Евгения Онегина", это парики на "Веселую вдову"", — показывает нам свою коллекцию старший гример. Все парики она моет, расчесывает, сушит и накручивает, укладывая локоны в прическу.