Два одесских перевозчика оштрафованы за увеличение тарифов

15 августа 2008, 15:43
АМКУ считает, что нет ничего страшного в том, что из-за снижения тарифов какие-то перевозчики уйдут с рынка.

фото А. Лесик

Сегодня временная административная коллегия Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) приняла решение оштрафовать двух одесских перевозчиков – ОАО "Югтранс" и частное предприятие "АТП киностудии" за необоснованное повышение тарифов на пассажирские перевозки. Заседание коллегии проходило под председательством заместителя руководителя АМКУ Николая Лисицкого.

Предлагалось оштрафовать предприятия на 10% от прибыли за минувший год. Тогда в первом случае сумма штрафа составила бы 1 млн. 987 тыс. 370 грн., во втором – 85 тыс. грн. Вместе с тем, коллегия решила ограничить штрафные санкции 300 тыс. и 30 тыс. грн. соответственно. Предприятиям предписано в течение двух месяцев устранить нарушение и вернуть тарифы на уровень до 24 января этого года, когда произошло повышение цен на проезд.

Реклама

"Теперь город потеряет порядка пяти новых автобусов, потому что мы должны будем заплатить штраф за счет приобретения нового транспорта. Снижение тарифов – вообще сложный процесс. Если мы это сделаем, то убьем предприятие. И так в Одессе из 28-ми перевозчиков осталось только 12", – отметил в беседе с журналистами директор "АТП киностудии" Виталий Вакалюк.

Представители обеих компаний заявили, что намерены оспорить решение коллегии в судебных инстанциях. "Югтранс" обратится в хозяйственный суд Одесской области, а "АТП киностудии" – в административный.

Вместе с тем, Николай Лисицкий пригрозил, что дела буду слушаться в киевских судах и выразил уверенность, что комитет выиграет их.

Реклама

Он заметил, что нет ничего страшного в том, что из-за снижения тарифов какие-то перевозчики уйдут с рынка. В качестве примера он назвал компанию "Автосвіт", которая перестала существовать после аналогичного решения киевского отделения АМКУ в 1997 года.

Также он считает, что муниципальное управление транспортного комплекса превысило свои полномочия, согласовав повышение тарифов. По его мнению, это мог сделать только тендерный комитет, который заключал договоры с перевозчиками.

Последним вменялось в вину то, что они, фактически являясь монополистами, подняли тарифы, не представив достаточных на то обоснований. Так, неправильно был сделан расчет пассажиропотока. Кроме того, повысив плату за проезд, перевозчики нарушили пункт договора с управление транспортного комплекса, в котором определена стоимость проезда.

Реклама

"Осенью 2007 года никто не знал, на сколько поднимется стоимость ГСМ", – сказал Виталий Вакалюк и добавил, что сегодня цены на проезд ниже фактической стоимости затрат перевозчиков.

Вместе с тем, специалисты АМК уверяют, что с сентября по январь цены на ГСМ выросли на 15%. Их доля в затратах АТП – 25%. Перевозчики же подняли тарифы на 40%.

ТО АМКУ планирует рассмотреть еще 4 дела, касающихся перевозчиков АТП "Южное", "Третий автобусный парк, "Севертранс" и "БСК".