Двухколесным древностям в Одессе дарят новую жизнь

29 августа 2008, 08:56
Мастерская. Дмитрий Кузьмичев собирает ретро мотоциклы со всей Украины, чтобы вдохнуть в них новую жизнь.

Коллекция. У Кузмичева есть мотоциклы созданные в Европе, Америке и бывшем СССР, фото А. Фомина

Реклама

Несведущему человеку может показаться, что на территории этого гаража в Черноморке собирают металлолом: повсюду стоят покрытые пылью, металлические каркасы, старые машины и мотоциклы, валяются различные запчасти. На самом же деле — это творческая мастерская, где ждут реставрации "Мерседесы", БМВ и "НСУ Фиат-1100", выпущенные еще в довоенные времена.

Для того чтобы добыть один такой экземпляр, поклоннику старины нужно быть почти детективом. И Дмитрий Кузьмичев — председатель Одесского клуба автодревностей, реставратор и страстный поклонник ретро убежден: оно того стоит. На сегодняшний день коллекция Дмитрия и его отца насчитывает 5 автомобилей и 10 мотоциклов.

Коллекция Дмитрия началась с 49-й модели мотоцикла "Иж". "Я стоял с товарищем на СТО и обсуждал, что неплохо было бы купить 49-й "Иж". Услышав наш разговор, один мастер ответил, что если нужно — то есть. Конечно нужно! Я взял адрес, поехал в Фонтанку, познакомился с хозяином. У него в гараже был "Иж-49", "Минск" и "М-72"; естественно, все это было куплено сразу, "не отходя от кассы". Дальше — больше. В ответ на мой клич среди знакомых пришел грузовик с целой партией мотоциклов "НСУ-251", "Триумф", " БМВ Р-75", а также запчасти на "БМВ Р-71". Теперь коллекция автодревностей насчитывала уже семь мотоциклов, а восьмой — "М-72" — должны были собрать из запчастей от четырех машин. По мнению Дмитрия Кузьмичева, "М-72" должен собрать каждый уважающий себя реставратор. "Все, кто хотят называть себя реставраторами мотоциклов, должны сделать "М-72". Это советский мотоцикл 41 года, который применялся на фронте. Он выпускался до 60-х годов, но никогда не попадал в руки гражданскому населению — после войны его использовала милиция. Было время, когда Иосиф Виссарионович сказал: "Надо сделать мотоцикл. Какой мотоцикл можно взять за основу, какой лучше всего себя показал?" В один голос все спецы указали на "БМВ Р-71". Так за границей было закуплено несколько мотоциклов, и через дипломатическую почту, обходными путями их доставили, затем разобрали, скопировали и на этой основе спроектировали мотоцикл с определенными новшествами и улучшениями. Наш мотоцикл был с коляской, в ней сидел боец-пулеметчик с пулеметом Дегтярева. Отличительная черта этого мотоцикла — переключение коробки передач есть как у водителя (ногой), так и у того, кто сидел в коляске (рукой). Еще увеличили топливный бак с 18 литров до 22, доработали мотор и адаптировали мотоцикл к условиям нашего бездорожья", — рассказывает Дмитрий.

Реклама

ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Каждый железный конь по-своему дорог сердцу коллекционера, но предпочтение он все-таки отдает итальянцам. "Итальянский автопром меня за душу берет. Вот "Мотогуции": какой-то итальянский парень мог ездить на этом мотоцикле к своей девушке в соседнюю деревню, а к нам он попал через Белоруссию", — делится Дмитрий.

Следущая гордость коллекции — американский "Индиан-741", который поставлялся на фронт в советское время. По непроверенным данным, этот мотоцикл состоял на службе у американской полиции и был одним из самых мощных и больших в своем роде, на нем гонялись за контрабандистами. "За время своего существования он, конечно, оброс чужеродными деталями. Например, воздушный фильтр у него стоит от "Харлей-Дэвидсона". Да, это не его воздушный фильтр, но эти мотоциклы прошли войну. Тогда не было времени скрупулезно доводить каждую мелочь, ставили то, что подходило. В те времена "неродные" запчасти не имели никакого значения. Это сейчас нам интересно собрать его в оригинальном виде". — говорит реставратор. По его убеждению, легче всего восстанавливать американские мотоциклы. "Американский автопром поступил очень правильно, они унифицировали очень многие запчасти. Механику не нужно было бегать и что-то искать. Он шел на склад, брал катушку зажигания и ставил на тот мотоцикл, которому она подходит", — говорит коллекционер.

На фоне внушительных по размеру железных сотоварищей немецкий "НСУ-201" сразу обращает на себя внимание — он похож не столько на мотоцикл, сколько на велосипед-переросток. Как рассказал Дмитрий, "НСУ-201" — рабочая лошадка почтальонов, санитаров и связистов времен войны. "Этот легкий по весу мотоцикл был специально приспособлен, чтобы быстро доставлять почтовые пакеты, подвозить бинты и зеленку для раненых. А вообще после первого года войны очень много легкой мотоциклетной техники погибло на дорогах Советского Союза. На колеса налипала грязь, к утру замерзала и все — цепи рвались, колеса обрывались", — сетует реставратор.

Реклама

В своей мастерской Дмитрий Кузьмичев не только дарит новую жизнь древностям, но и создает эксклюзивы. Примером тому трехколесный мотоцикл, так называемый трайк, который изготавливали в течение 3,5 месяцев силами многих участников клуба. "Мы хотели показать, что можем, поэтому по личной инициативе создали этот мотоцикл", — рассказывает Дмитрий. И трайк получился на славу. "Черное привидение" — так назвали мотоцикл — собрал множество восторженных отзывов как профессионалов, так и любителей на "Гоблин-шоу" в этом году.

ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ В ГАЗЕТЕ

Первым четырехколесным экспонатом в коллекции Дмитрия был автомобиль "БМВ", купленный по объявлению в газете. Еще задолго до этого Дмитрия восхищали "плоды" старинного автопрома. "Купить автомобиль сегодня очень просто — открывай газету и выбирай, что хочешь. А мне нравились машины именно тех лет — 30—40-х годов — они красивые. К таким авто — больший интерес, они вызывают удивление", — делится он. "Когда я стал искать авто, первое объявление, которое я увидел, гласило: "БМВ-321", и я в полном ажиотаже, считая, что это последний ретроавтомобиль в Украине, поехал в Белую Церковь и купил его за 400 долларов. А вот потом началось самое интересное: полгода я потратил, бегая по разным СТО, в попытке найти человека, который взялся бы за реставрацию. И все больше окунаясь в это среду, убеждался, что не я один сталкиваюсь с такими проблемами. Все, кто увлекается ретроавто и мотоциклами, сталкиваются с одной проблемой — где можно отреставрировать квалифицированно, грамотно и правильно. Поэтому несколько лет назад я решил открыть собственную мастерскую для ретроэксклюзивов", — рассказывает президент клуба автодревностей.