Единственный в Украине ледокол спас из "плена" в Керченском проливе пять кораблей

15 февраля 2012, 07:21
"Капитан Белоусов" сталинских времен дал фору современным российским моделям

Аксакал. Если бы не ледокол, спасателям пришлось бы не дважды, а значительно чаще отправлять вертолеты. Фото: alenakropka.livejournal.com

Седьмые сутки единственный в стране ледокол "Капитан Белоусов" сражается со льдами в акватории Азовского моря. В конце прошлой недели мариупольское судно расчистило Керченский пролив ото льда и начало выводить из "плена" корабли. Как сообщили "Сегодня" в пресс-службе Министерства инфраструктуры, за неделю "Белоусов" вывел 5 судов, из них только за минувшие сутки — три. "Последний корабль пришлось проводить во вторник в 4 утра", — уточнили в пресс-службе.

Сначала в спасательных работах принимали участие и три ледокола из России (всего у наших соседей 40 кораблей, разбивающих лед). Но, как сообщил "Сегодня" капитан Мариупольского морского торгового порта Сергей Перепечаев, корабли РФ оказались слабее мариупольского аксакала, построенного в 1953 году финнами по заказу СССР. Сейчас наш дизель-электроход на 10,5 тысяч лошадиных сил работает один.

Реклама

"Капитан Белоусов" вместе с нашим буксиром "Портовик" разбивает лед и выводит суда. Идет нормальная работа", — говорит Перепечаев. Российские "коллеги" Белоусова сейчас пробивают лед в Северной и Восточной части Азовского моря.

Работа "Белоусова" спасла здоровье и жизни многих людей. На кораблях, на несколько дней оказавшихся в плену, людям становилось плохо от переохлаждения. Крымским спасателям пришлось дважды отправлять вертолет, чтобы эвакуировать россиян, находившихся в критическом состоянии: сначала с борта ледокола "Капитан Чудинов", а затем — с сухогруза "Волга Балт 239". Эти суда находились в 60 км от побережья Крыма. Теперь проход кораблей обеспечен и таких ЧП нет.

Реклама

Перепечаев. "У команды ледокола все нормально!". Фото: donbass.ua

Команда "Белоусова" из 40 человек во главе с опытным капитаном Александром Шуляком периодически выходит на связь. "На днях разговаривали с командой, говорят, что все в порядке, никто ни в чем не нуждается. Но вот лед тяжелый, толстый (толщина льда в среднем 45 см. — Авт.)", — поясняет Сергей Перепечаев. После завершения вывода судов из Азовского моря будет сформирован караван в Южной части пролива в составе 8—9 судов, которые проследуют в направлении Мариуполя.

НУЖНА ЗАМЕНА

Реклама

"Мы, конечно, гордимся "Белоусовым", но максимальный срок эксплуатации судна — 25 лет", — говорит Сергей Перепечаев. Ледокол ежегодно проходит ремонт, два года назад ему заменили главные двигатели. И хотя новое судно стоит 60 млн евро, порт как госпредприятие будет требовать деньги на покупку нового ледокола.