Единственный в Украине ледокол "Капитан Белоусов" уже готов бороться со льдами

15 ноября 2011, 23:45
Корабль на 10,5 тыс. лошадиных сил был построен в 1953 году

Корабль-аксакал. Его покрасили в красный — красиво и видно издалека. Фото: flot2017.com

Единственный в Украине ледокол "Капитан Белоусов" уже готов бороться со льдами в Азовском море. "Закончили текущий доковый ремонт, оснастили навигационными принадлежностями, картами. Осталось сделать запасы пресной воды и топлива", — рассказал "Сегодня" капитан Мариупольского морского торгового порта Сергей Перепечаев. "На старте" уже и команда корабля из 40 человек под руководством опытного капитана Александра Шуляка.

Уникальное судно на 10,5 тысяч лошадиных сил (тип дизель-электроход) имеет 58-летнюю историю — его построили в 1953 году финны по заказу СССР. "Капитан Белоусов" многие годы водил суда сквозь льды Северного Ледовитого океана, а в 70-е годы попал на Азовье. Назван корабль в честь Михаила Белоусова — знаменитого советского капитана дальнего плавания. Сегодня без ледокола Мариупольскому порту — никуда. "Когда пойдет лед (обычно в конце декабря — начале января. — Авт.), корабль будет дежурить по всему Азовскому каналу. Также будет проводить суда в Бердянском порту. Азовское море — единственное в стране, которое покрывается льдом. В портах Одессы, Крыма такой проблемы нет", — поясняет Сергей Перепечаев.

Реклама

Дизель-электроход по всем меркам корабль-дедушка. "Максимальный возраст эксплуатации судна — до 25 лет. Есть на плаву и такие, как наш. В Америке, например. Но там это — антиквариат. А у нас рабочая машина", — делится Перепечаев. "Капитан Белоусов" ежегодно проходит ремонт, а два года назад ему заменили главные двигатели. Найти преемника ледовому аксакалу будет сложно — новый ледокол стоит 60 млн евро. Морпорт как госпредприятие ставит перед государством вопрос о новом корабле, но пока безрезультатно.