Египтяне вывезли украинского туриста в пустыню, душили, требуя денег, и вернулись убить

28 февраля 2012, 08:22
Сотрудники отеля в Хургаде отказались вызывать полицию, пострадавшие брат и сестра намерены обратиться в суд

Брат и сестра (первые справа) ищут виновных за испорченный отдых в Египте. Фото: из архива А. Шушкова

Симферопольцы, 30-летний Андрей Шушков и его сестра – 42-летняя Наталья Ильиных, не представляли, насколько опасной для них обернется поездка в Египет, где год назад революцией свергнут президент Хосни Мубарак и его правительство. Нынешняя власть, состоящая, в основном, из радикальных исламистов и военных со дня переворота навести порядок. Туристическая отрасль страны несет колоссальные убытки, а местные отели и фирмы идут на любые уловки, чтобы заманить отдыхающих.

"Мы приобрели в Киеве, у компании "Anex tour", недельный тур на двоих (с 15 по 22 февраля) в 5-звездочный отель "Old Palace" в Хургаде. Мы поинтересовались у оператора, какова там сейчас обстановка: можно ли заказывать экскурсии, можно ли выезжать в город. Нас заверили: "Все в порядке", – вспоминает Андрей. – К условиям проживания в гостинице у нас претензий нет, но их дальнейшее отношение не выдерживает критики".

Реклама

Представители отеля и гид отказались помогать избитому крымчанину

Первый день крымчан прошел отлично, вечером второго они отправились на русскую дискотеку в Хургаде, где отдыхали до полуночи, при этом памятуя: ни в коем случае не употреблять алкоголь. Иначе полиция повесит на тебя всех собак, даже если человека ограбили.

"Ночью мы решили вернуться в отель. Возле клуба находились такси, работающие с заведением: Наташа села в первую машину, а, пока пытался поменять деньги, во вторую через 20 минут. По дороге, въехав в пустыню, водитель остановился и сказал, что закончился бензин. Он вышел на дорогу и остановил кого-то из своих коллег, с ним о чем-то пообщался. Меня пересадили в другое авто: впереди водитель, сзади – я и мой шофер. Через несколько минут он начал меня душить, требуя деньги, – продолжает рассказ молодой человек. – Чтобы вынудить отдать вещи, припаливали мои руки сигаретой. Затем избили меня, забрали бумажник, телефон, золотую цепочку, фотоаппараты и, что самое главное, находившиеся у меня паспорта".

Реклама

Фото для мамы. Одолжили фотоаппарат, чтобы сделать снимки для ничего не подозревающих родных. Фото: из архива А. Шушкова

После египтяне выкинули парня из автомобиля и уехали, но через несколько минут вернулись: видимо, захотели избавиться от жертвы. Но Андрей Шушков спрятался от грабителей, а потом добрался до ближайшей воинской части: оттуда, снова на такси, до гостиницы, где его ждала взволнованная сестра.

"Сотрудники "Old Palace" отказались вызывать полицию, не соединяли нас с посольствами Украины и России (гражданкой которой я являюсь, но имею вид на жительство в Крыму), не сообщили о случившемся в фирму "Anex tour". Они позвонили представителю компании, прикрепленному к нам гиду Асаму – он сказал, что спит и не может к нам выехать: мол, разбирайтесь сами! Как? Без денег и документов мы не смогли бы вернуться на Родину! В дальнейшем он просто устранился от решения наших вопросов, – жалуется Наталья. – Мы отправились в местное отделение полиции, но там никого не было, лишь дежурный, сказавший одно: "Все спят, мы не работаем!". За несколько дней полиция так ничего и не сделала. Оказалось, так по всей стране: на улицах и в барах спокойно курят гашиш, бандиты от безнаказанности нападают на людей днем и ночью, по улицам ездят бородатые исламисты с автоматами и открывают пальбу".

Наталью не пускали домой из-за вида на жительство. Фото: из архива А. Шушкова

В Египте даже полиция – без машин

Несколько суток Андрей и Наталья связывались с "Anex tour", но в киевской и египетской конторах не хотели слушать. Пришлось ехать в Каир, чтобы попасть в дипмиссий Украины и России, где помогли соотечественникам.

"Нас встретили, проконсультировали о бумагах, необходимых для оформления временных документов для возвращения на родину. Но нам еще предстояло помыкаться по египетским службам, в том числе, миграционной – у них в исполнительных органах не говорят ни на русском, ни на английском, требуют "бакшиш"-чаевые. Относятся к посетителям по-свински, – с горькой улыбкой делятся впечатлениями брат и сестра. – Мы мотались туда, собирая документы, печати и подписи. Единственный египтянин, оказавший помощь – Махмуд Тагир Абдулазиз, начальник службы такси "Old Palace": обеспечивал нас машиной, консультировал, куда надо ехать и к кому обращаться. Он заботился о нашей безопасности в стране, пережившей переворот, где правоохранители без машин – и ездят на вызовы на такси за счет пострадавших".

Турфирму заставят возместить убытки

Четыре дня без сна и еды, на нервах от пережитого: 21 февраля все было готово для возвращения в Украину. "22 февраля в 9 утра – вылет. Мы попросили у отдыхавших с нами людей камеру и на территории отеля делали фото "на память" для мамы, ведь родные не знали о случившемся. Мы не сообщали, они не выдержали бы переживаний, – подытоживает Андрей. – Но по прилету в Киев – снова проблема: я прошел таможню и границу нормально. Наташу же отказались пускать в Украину, выданный ей российским посольством временный документ о возвращении позволял въезжать только в Россию. Пришлось обратиться к журналистам, поднять шум... Только тогда нас пропустили".

Теперь пострадавшие намерены встретиться с "Anex tour" в суде и потребовать извинений за испорченный отдых и возмещения стоимости поездки (6,5 тыс. грн.): симферопольцы собирают свидетельства тех, кто вместе с ними отдыхал в Хургаде.

"Представьте, компания в присланном нам письме указала, что мы отказались от помощи гида Асама, поскольку украли у него сумку с листовками и потеряли свои паспорта, – недоумевают крымчане. – Но у нас есть видеозапись, сделанная в отеле нашими соседями, на котором Асам уходит с сумкой, отказываясь от сотрудничества".

Словам туристов не доверяют – ведется расследование

"Во-первых, Шушков и Ильиных приобрели путевки не у нас, а у посредника – турагентства "Поехали с нами", так как мы не работаем напрямую с физическими лицами. Во-вторых, наша компания проводит расследование случившегося, итоги которого сообщим в течение 3-4 дней. Сейчас говорить что-либо конкретно мы не можем, поскольку у нас есть сомнения в правдивости слов Андрея и Натальи и подозрения в вымогательстве и мошеннических действиях с их стороны. Так как в деле имеются некоторые нестыковки", – сообщила "Сегодня" директор по туризму компании "Anex tour" Ирина.

Отметим, Министерство иностранных дел Украины постоянно предупреждает украинских туристов о неспокойной ситуации в Египте.