Эхо взрывов в Балаклее: дальнобойщик надеется отсудить у Минобороны и СБУ 800 тысяч грн

18 мая 2017, 06:22
К адвокату обратились еще несколько потерпевших, которые также хотят возместить материальный и моральный ущерб после взрывов

Ущерб. После взрывов и пожара на арсенале житель Балаклеи лишился колес и делает ремонт за свой счет. Фото: А. Усатенко

Спустя почти два месяца после взрывов на 65-м арсенале в Балаклее жители города, которые понесли убытки, уже готовы обращаться в суд за компенсацией материального и морального ущерба. Первый иск уже подал водитель-дальнобойщик, участник боевых действий в Ираке Андрей Усатенко, который надеется отсудить у Минобороны и СБУ 800 тыс. грн.

Как рассказал "Сегодня" истец, взрывы и пожар разрушили гараж его семьи, полностью уничтожили автомобиль Mitsubishi Lancer, квартира осталась без окон, упала гипсокартонная стена и отпала плитка, пострадал и холодильник, а с дачного домика взрывной волной снесло шифер.

Реклама

"Мы сразу написали заявление в полицию. За счет государства восстановили только окна в квартире. На этом все закончилось: больше никакой помощи и никакой информации мы не получили. Автомобиль в семье необходим, у нас ребенок часто болеет и находится в Харькове. После этих событий бабушка слегла с инсультом, тоже проходит лечение в Харькове, куда надо постоянно ездить", — рассказал Андрей.

Чтобы сделать ремонт своими силами, мужчине пришлось на две недели отпрашиваться с работы. В целом семья Андрея Усатенко из-за взрыва боевых снарядов получила убытков на 400,8 тыс. грн. Почти в такую же сумму он оценил свой моральный ущерб.

Андрей говорит, что намерен судиться до победного. Иск он подал в Киевский райсуд Харькова к двум ответчикам: Министерству обороны Украины и Управлению СБУ в Харьковской области.

Реклама

"Именно на Минобороны возложена обязанность осуществлять от имени государства управление военным имуществом, в том числе боеприпасами, что является источником повышенной опасности, и осуществлять контроль за их использованием и сохранностью в случае закрепления военного имущества за воинскими частями. Если бы у нас было объявлено военное положение, то это событие являлось форс-мажором и ответственность с Минобороны снималась бы. И хотя основной версией взрывов на Балаклейском арсенале считается диверсия, это не снимает с государства ответственности", — пояснил нам адвокат Чугуевской правозащитной группы Роман Лихачев, который представляет интересы Усатенко.

Пока это первый подобный иск, поданный жителем Балаклеи, но к адвокату обратились еще несколько потерпевших, которые также хотят возместить материальный и моральный ущерб после взрывов.