Эксперимент: наши шахтеры на работу в забой летят по воздуху

4 августа 2011, 08:31
Монорельсовая дорога на "Степной" возит горняков вдвое быстрее колесной

Новая дорога. Шахтеры до сих пор не верят, что по пути в забой их транспорт не сломается, Фото пресс-службы «ДТЭК Павлоградуголь»

На днях блок № 2 шахты "Степная" в Першотравенске, стал первой в Украине экспериментальной площадкой по запуску специализированного оборудования для подземных работ — монорельсовой подвесной дороги. Руководство предприятия уверяет, что новая система избавит шахтеров от производственных травм, обеспечит в шахте оперативный рабочий процесс и более эффективную добычу угля.

"Протяженность новой дороги 8 км. Этот вид транспорта крепится сверху на канатах, и передвигаться на нем гораздо безопаснее. Дело в том, что когда шахтеры ездили на колесном транспорте, то из-за деформации горных выработок он часто сходил с рельсов, из-за этого происходили поломки и аварийные ситуации, рабочие получали травмы, также нужно было тратить время на восстановление рельсов, чтобы транспорт мог двигаться дальше",— рассказала "Сегодня" начальник отдела корпоративных коммуникаций "ДТЭКПавлоградуголь" Юлия Коломоец и добавила, что внедрение новинки обошлось более чем в 26,7 млн грн.

Реклама

Между тем рабочие шахты "Степная" не нарадуются подвесной дороге. "Я долго не мог поверить, что состав сможет ездить на одной рельсе, а когда прокатился по этой дороге — несколько часов не мог осознать, что такое возможно в нашей шахте. До пункта назначения мы доехали в два раза быстрее, и даже без единой поломки!" — рассказал нам заммеханика участка внутриштатного транспорта шахты "Степная" Валерий Гализдра и добавил, что когда руководство сообщило ему о дополнительных функциях чудо-техники — автоматическом подъеме груза до 16 тонн, он не поверил своим ушам. "Дизелевоз, который входит в комплекс нового оборудования, под управлением работника подымает груз и загружает его в состав! Для нас это что-то из области фантастики! Ведь еще недавно шахтеры сами перетаскивали в вагоны тяжести. Также раньше использовался один транспорт для перевоза людей и груза, поэтому кому-то из них приходилось ждать и терять время. Сейчас у нас работает два состава на монорельсовой дороге, и каждый день трудовой коллектив, видя проезжающий напротив груз, машет ему рукой", — говорит Гализдра.

По словам заммеханика, новость о появлении на их предприятии монорельсовой дороги очень быстро распространилась в шахтерских кругах, и теперь рабочие даже на других шахтах вовсю обсуждают достоинства новинки. "Мне даже позвонил знакомый шахтер из Донецкой области и попросил, чтобы я ему подробно рассказал о подвесной дороге. Я рассказал ему о ее функциях без капли преувеличения. Но он, похоже, так до конца и не поверил мне. Сказал, что это сказка какая-то", — смеется Валерий.

Как рассказала "Сегодня" Юлия Коломоец, в скором будущем новое оборудование может появиться и на остальных шахтах "ДТЭК Павлоградуголь". "Если новая техника покажет себя с лучшей стороны, ее введут в эксплуатацию и на остальных 9 шахтах объединения", — сообщила Коломоец.

Реклама

Уголь без шахтеров

Любопытно, что в "Степной" внедряют еще одно чудо техники, которое будет добывать 3300 тонн угля в сутки без… помощи людей. "Это единственная автоматическая установка в Украине. Работники находятся лишь у монитора установки, чтобы следить за системой", — говорит Юлия Коломоец.