Экипаж "Салла-2": "Шансов доплыть до берега не было"

21 января 2010, 19:47
Мы узнали подробности гибели моряков из Одессы и Херсона, потерпевших крушение под Хайфой

«Салла-2». Вплоть до последнего рейса сухогруз носил другое название — Mira

На днях в нескольких интернет-изданиях появилось письмо с просьбой помочь в поисках 24-летнего Сергея Ротоноса — жителя города Голая Пристань Херсонской области. Парень был вторым механиком на судне "Салла-2", которое месяц назад в ночь с 11 на 12 декабря потерпело крушение в Средиземном море. Экипаж израильского балкера состоял из 12 украинцев. Спаслись только шестеро, а тела четырех моряков до сих пор не найдены. Среди них и Сергей Ротонос. Кроме него, пропавшими без вести числятся Сергей Мамонтов и Андрей Литвиненко из Херсона и одессит Геннадий Церцейл.

Сухогруз следовал из Греции в Израиль, а в 80 километрах от Хайфы попал в шторм и стал тонуть. Сергей Ротонос оказался в числе тех, кто надел при крушении судна спасательный жилет и прыгнул за борт. Моряки провели в воде несколько долгих часов и начали терять сознание от переохлаждения — шторм продолжал свирепствовать. "Я и еще несколько членов экипажа успели спастись, надев спасательные жилеты. В воде мы держались вместе, сцепив жилеты. Прождав часа четыре, Сергей впал в полуобморочное состояние и начал молча расстегивать жилет. Шансов доплыть до берега не было, и итог мог быть только один — на дно. Мы пытались не дать Сереже избавиться от жилета. А потом сами стали терять сознание. И в результате не уследили, как ему удалось расстегнуться. Больше мы его не видели", — с горечью поделился чудом выживший старший механик "Саллы-2" Андрей Карась. "Чудо" обернулось для стармеха из Херсона большими проблемами со здоровьем. Сейчас ему предстоит длительное лечение от переохлаждения — серьезно пострадали почки и суставы.

Реклама

Семья Сергея Ротоноса до последнего момента надеялась, что моряк спасся. Его мать даже съездила в Москву к ясновидцам. А брат разослал письма с просьбой помочь в поисках. Но экстрасенсы развеяли последние надежды, подтвердив, что Сергея нет в живых. "Теперь мы хотим только одного — похоронить Сережу по-человечески. И только из-за того, что моряков толком никто не искал, тело его до сих пор не предано земле. Мы тщетно звоним во все инстанции с просьбой помочь в поисках тела, пытаемся дозвониться до властей Ливана и Израиля, на берега которых могло выбросить Сережу. Но ответа до сих пор нет", — делится горем отец моряка Александр. Мужчина уверен, судовладелец-сириец попросту бросил свое судно вместе с экипажем на произвол судьбы. "Хозяин судна оказался бездушным человеком. Я первый узнал о крушении "Саллы-2" по телевизору. Сразу позвонил в крюинговую фирму, нанимавшую в рейс Сережу. Там, в свою очередь, начали звонить судовладельцу, однако его телефон молчал. Позже в крюинговом агентстве мы узнали, что судовладелец Шимон Асилай вообще не организовал поиски и даже не обращался в спасательно-аварийные службы Израиля", — возмущается отец моряка.

Сергей Ротонос с женой и дочерью Фото из личного архива семьи

Реклама

Менеджер херсонской крюинговой компании "Содружество" Владимир Михин уверяет, что судно такого типа вообще нельзя было выводить в море в период штормов: "У балкера были проблемы после загрузки неподходящим грузом. В итоге сухогруз просто не выдержал жестокого шторма".

"САЛЛА-2" ВЫШЛА В МОРЕ БЕЗ СТРАХОВКИ

"Мы нанимали экипаж для сухогруза "Мира", — говорит Михин. — Перед крушением "Миру" продали сирийцу, он переименовал ее в "Саллу-2". У него еще два судна — "Салла-1" и "Салла-3". Застрахована только "Салла-1", а "Салла-2" шла без страховки". В крюинге говорят, что по этой причине семья Ротоноса (жена и годовалая дочь) не сможет получить компенсации.

Реклама

Александр Сибирцев