Взятие аэропортов Донбасса. Эксперт: "Донецкий – это заноза в глазу воздыхателей самопровозглашенных республик"

16 января 2015, 10:29
Боевики захватили аэродом в Луганске, Краматорский уверенно удерживали украинские военные, а за главные воздушные ворота Донбасса идут ожесточенные бои

Донецкий аэропорт не сдается. Фото: Твиттер 

"Мама заплакала. Мамы больше нет!" Боевики так назывемой "ДНР" во вторник, 13 января, заявили, что перехватили разговоры украинских военных в радиоэфире и услышали эти слова, означавшие, что от повреждений, вызванных постоянными артобстрелами, рухнула диспетчерская вышка аэропорта в Донецке.

Была ли "мама" в эфире или защитники аэропорта по-другому доложили обстановку, уже неважно. Вышка действительно рухнула, но не полностью. Вопреки ожиданиям сепаратистов аэропорт не сдался, его не удалось захватить вооруженным боевикам, поэтому в этой истории рано ставить точку. Сегодня.ua решила вспомнить об аэропортах донбасского региона в период вооруженного конфликта.

Реклама

Донецк

Международный аэропорт имени Прокофьева в шахтерской столице стал воспоминанием для дончан и новым имиджевым брендом для Украины. Украинские защитники аэропорта, которые удерживают воздушные ворота Донецка с 26 мая, получили прозвище "киборги" за выносливость и храбрость, а изображение диспетчерской вышки "Прокофьева" уже украшает одежду и аксессуары патриотично настроенных граждан.

Реклама

Падение вышки. Фото: Твиттер 

Ежедневные обстрелы из тяжелой артиллерии бойцы в аэропорту выдерживают с честью, попутно опровергая панические слухи соотечественников в соцсетях "Аэропорт пал!" и "Нас слили!" Уже исчез с лица земли старый терминал аэропорта, который с подачи российского премьер-министра Дмитрия Медведева носил прозвище "Ларек". Уже от диспетчерской вышки осталась груда металлоконструкций, рухнувших в кучу. Уже есть сомнения, что в нынешнем своем виде аэропорт сможет принять и отправить хотя бы "кукурузник", однако боевики так назыаемой "ДНР" не жалеют людей и снарядов, чтобы покорить неприступную "крепость киборгов". По словам очевидцев, убитых и раненых боевиков из района аэропорта увозят десятками и сотнями, есть потери и среди "киборгов", но они рапортуют, что не сдадутся.

Реклама

Луганск

Восточные воздушные ворота Украина – международный аэропорт "Луганск" в начале военного конфликта в Донбассе в мае прошлого года был взят под контроль Вооруженными силами Украины и должен был стать форпостом для дальнейшего движения войск собственно на Луганск. В июне боевики так называемой "ЛНР" заблокировали в аэропорту около тысячи военнослужащих Нацгвардии Украины, а также вооружение и бронетехнику. Кроме того, 14 июня сепаратисты сбили на подлете к аэропорту военно-транспортный самолет Ил-76, на борту которого находились 40 десантников и девять членов экипажа.

Луганский аэропорт полностью уничтожен. Фото: соцсети 

До августа в районе аэропорта "Луганск" велись бои, пока в середине месяца боевики самопровозглашенной "ЛНР", нарастив силы, не пошли в наступление и окончательно заблокировали украинцев возле аэропорта. Удерживающие аэропорт части 80-й отдельной аэромобильной десантной бригады и 24-го батальона территориальной обороны Луганской области "Айдар" 1 сентября покинули его территорию.
Сейчас инфраструктура аэропорта почти полностью разрушена и не подлежит восстановлению.

Краматорск

Начиная с первых дней конфликта важнейший стратегический объект – Краматорский аэропорт – был сразу же взят под контроль украинскими военными. Попытки выбить украинцев с территории объекта были провальными – со стороны горы Карачун, расположенной между Краматорском и Славянском, силовики имело мощную огневую поддержку. В итоге сам город достался боевикам, а в аэропорту удерживали свои позиции украинские силовики. До конца июня захватившие Краматорск боевики не раз пытались штурмовать аэропорт и получить возможность снабжения оружием и боеприпасами по воздуху. Защитников краматорского аэропорта поливали "Градами" и прочим тяжелым вооружением. После ухода из района Славянска и Краматорска боевого командира Игоря Гиркина (Стрелкова) вместе с остальными бойцами, город и аэропорт вздохнули свободно.

"Украина неожиданно для многих начала огрызаться в Донецке"

Аэропорты и аэродромы в крупных городах – это действительно стратегические и определенного рода имиджевые объекты в данном конфликте. По мнению военного эксперта Георгия Салманишвили, аэропорт в Краматорске был очень важен в своем первоначальном качестве – доставка-отправка грузов, военной техники и людей, а удержание Луганского аэропорта украинцами было изначально делом, обреченным на проигрыш из-за дырявой украинской-российской границы, через которую шли потоки наемников и вооружения из РФ.

"Донецкий аэропорт – это заноза в глазу воздыхателей всяких самопровозглашенных республик, неконтролируемая ими территория, не желающая сдаваться. Какие ж они "республика", если у них война считай в черте города? – пояснил Сегодня.ua Салманишвили. – Зайдя в аэропорт, боевики сразу захотели бы освободить под себя Пески, Авдеевку и пойти дальше на север с флагами своих "ДНР" или "Новороссии", забыв, что их уже никто нигде не ждет. Что же касается аэропорта как имиджевого объекта, то тут проще: семь месяцев сотни бойцов, прошедших не одну и не две военные кампании в Чечне, Югославии, Ираке, не могут взять городской объект, который защищает наполовину разворованная, наполовину уничтоженная за все прошлые годы украинская армия. Украина неожиданно для многих начала огрызаться в Донецке, и желание любой ценой дать по зубам "бендерам" у боевиков "ДНР", конечно, пока есть, но с каждым днем его все меньше. Как и самих боевиков".