Есть ли в Украине горнолыжные курорты европейского уровня

20 февраля 2017, 02:45
По соотношению "цена-качество" Карпаты могли бы стать очень привлекательными для украинских туристов

В Украину стучится весна. В ближайшие несколько дней плюсовая температура серьезно подпортит внешний вид сугробов. И это – радость для пешеходов и водителей. А вот для любителей зимы сейчас – самое время подняться в горы и накататься всласть. Снега в Карпатах в этом году – достаточно. Только вот достойных мест – маловато. Сможет ли Украина похвастаться горнолыжными курортами европейского уровня в скором времени?

В этом поселке на склоне Карпат поезда останавливаются вот уже сто тридцать лет. Еще при Австро-Венгрии Славское было популярным местом отдыха. А во времена другой империи, советской, стало полноценным горнолыжным курортом. Сервис с той поры, похоже, не изменился.

Реклама

Чем больше пассажиров – тем веселее. В "уазики" набиваются по шесть-семь человек!  Пара километров по бездорожью, и мы у трассы. Целый день катания стоит 420 гривен. Лыжи напрокат – за сто.

В лыжных ботинках ноги не слушаются. Хорошо, что рядом инструктор. Василий помогает с экипировкой. И проводит мастер-класс.

Когда спускается профи – загляденье. За мастерство Василий благодарен детской спортивной школе.

Реклама

На вершину Тростяна ведет старая канатная дорога. Билет туда и обратно 150 гривен. Не пожалеете.

С головокружительной высоты открывается потрясающий вид.

Комплименты курорту новый знакомый слушает с явным удовольствием. Владимир руководит обществом "Динамо" – тем самым, которое с советских времен распоряжается оснащением трасс.

Реклама

Не развивается Славское и как база олимпийской подготовки – сетует Владимир.

А ведь всего каких-то тридцать-сорок лет назад здесь гремели ежегодные чемпионаты СССР и международные соревнования. Возродить былую славу могла бы зимняя Олимпиада-2022: еще в начале 14-го года Украина готовила заявку.

Грандиозное спортивное мероприятие – это всегда новые дороги, гостиницы, спорт-комплексы… Так было во время Евро-2012 – за его подготовку Борис Колесников отвечал как вице-премьер. Но главное, это рабочие места.

Старожилы с политиком согласны. Их дети перебиваются случайными заработками. Туризм или рубка леса – вот и весь выбор.

Кого-кого, а австралийских попугаев меньше всего ожидаешь увидеть в заснеженных Карпатах.

Мини-зоопарк – для гостей этого частного отеля. Номера все заняты, при том, что самый дешевый стоит 1440 гривен. Конкуренции нет.

Там, где туризм давно стал основным источником дохода, правила бизнеса другие.

В австрийских Альпах железную дорогу проложили чуть раньше, чем в Карпатах. Десятки тоннелей, виадуков и мостов. Все для того, чтобы император за пару часов мог доехать из Вены до любимого курорта.

Кажется, время здесь остановилось. Городок Земмеринг точь-в-точь как на полотнах художников XIX века, приезжавших сюда на пленэр.

И только Зауберберг – Волшебная гора, которую облюбовали лыжники, в современном оснащении.

Абонемент на три часа стоит 24 евро, на целый день – 35. В пересчете на украинские гривни это что-то около тысячи. Конечно, по нашим меркам довольно дорого. Но для европейцев это все равно, что купить десять-пятнадцать буханок хлеба. 

В самом Земмеринге немногим больше шестисот жителей. Но каждый год этот курортный городок принимает свыше ста тысяч гостей. Туризм и оздоровление – вот главные статьи доходов местного населения. 

Наемные работники получают по две с половиной тысячи евро. У Лео бизнес – прокат горнолыжного оборудования. В выходной день к нему обращаются до пятисот туристов.

По вечерам склон буквально оккупируют студенты и офисные работники. Вольфганг приехал в горы со своими санками. 

Каждый год зимний туризм приносит австрийцам 12-ть миллиардов евро прибыли. Половина бюджета Украины!

Деньги на развитие курортов дает старейший банк. Он так и называется "туристический". Семьдесят лет безупречной репутации!

По соотношению "цена-качество" Карпаты могли бы стать очень привлекательными для украинских туристов. Ведь не нужно тратить много денег на дорогу. А чем больше будет горнолыжных курортов и конкуренции между ними, тем лучше сервис и доступнее цены