Евро-2012: в случае ЧП фанаты смогут покинуть львовский стадион за 8 минут

6 октября 2011, 16:42
"Сегодня" побывала на важнейших стройках Западной Украины

На стадионе причесывают газон, а в аэропорту стелят взлетку, которая вдвое дороже терминала. Фото: Т. Береговая

Через три недели во Львове торжественно откроют новый стадион, все уже почти готово, остались последние штрихи. А новенький терминал львовского аэропорта должен заработать 25 декабря. Работы на еврообъектах кипят днем и ночью. "Сегодня" побывала на важнейших стройках Западной Украины.

"По траве не ходить! Тут везде стоят камеры, следящие за состоянием газона", — строго предупреждает журналистов Тарас Моселко, специалист по аренде коммерческой недвижимости. По его словам, покрытию львовского футбольного поля с его суперсистемами дренажа, полива и подогрева сможет позавидовать любой европейский стадион. Чтобы "травяной ковер" нежился под солнышком, решили отказаться от крыши над полем – "козырек" будет только над зрителями. За травой усиленно ухаживают: стригут, проводят аэрацию для доступа воздуха к корням, прочесывают и удобряют. А еще сейчас ставят последние кресла и монтируют табло.

Реклама

Смотрите ФОТО: Стадион и аэропорт во Львове строят днем и ночью

Особенностью львовского стадиона будет "променад" — пешеходная зона между первым и вторым ярусом стадиона. "По ней к своим местам будут попадать все зрители, здесь же будут расположены фаст-фуды и санузлы, — рассказывает Моселко. — Она построена так, чтобы в случае ЧП всего за восемь минут стадион могли покинуть все болельщики. А это больше 33 тысяч человек. "Козырные" места будут у журналистов — тысяча на западной стороне стадиона и медиа-центр рядом с президентской ложей. ВИПы увидят матчи из скайбоксов — комфортабельных лож на 12 зрителей за стеклянными витринами.

Реклама

АЭРОПОРТ. Поражает масштабами и новый терминал: через него будут проходить 2 тыс. пассажиров в час и 20 тыс. в сутки (это почти в семь раз больше, чем сейчас). На круглосуточном строительстве одновременно работает почти полтысячи человек.

"Чтобы ребятам не было скучно работать, включаем радио", — говорит Николай Магасевич, директор по развитию аэропорта. Особая гордость строителей — взлетная полоса, которая, кстати, стоит в два раза дороже, чем терминал. "Львовский аэропорт — единственный в мире, где параллельно со строительством полосы летают самолеты. Часть ее мы сделали, а к 15 ноября достроим еще 2 тыс. м", — рассказывает Магасевич.

По аэромостам, которые возводятся, пассажиры попадут из терминала прямо в самолет, и не придется ехать на автобусе по летному полю. По словам Магасевича, из Львова можно будет улететь прямым рейсом даже в Австралию и Канаду. Еще точно не решили, что будет в старом терминале, которому больше 60 лет. Возможно, ресторан.