Финишная прямая для битых и пьяных

3 июня 2009, 12:00
На "штрафном полигоне" Одессы томятся шестьсот проблемных авто и около ста пятидесяти двухколесных

Битые-небитые. Многие машины доживают свой век на штрафплощадке Автор А. Сибирцев

Реклама

Опытные одесские водители считают, что прежде чем выезжать на "большую дорогу", новичок должен попасть сюда — на штрафплощадку областного УГАИ, где находятся "аварийные" автомобили и мопеды. "Четырнадцатилетний сын долго упрашивал меня купить ему мопед. Однажды я привез его к штрафплощадке и показал через ограждение покореженные скутеры и мотоциклы. После этого сын перестал просить опасную игрушку", — рассказал автолюбитель с 20-летним стажем Игорь Мартынов.

Действительно, зрелище, которое предстояло увидеть нам на специальной площадке для хранения временно задержанного транспорта, — не для слабонервных. Расквашенные "морды" автомобилей и мопеды "всмятку" недвусмысленно говорят о том, что их владельцы оказались как минимум на больничной койке.

Как правило, на "штрафплощадку", как называют это место в народе, попадают авто после серьезных ДТП. Но прежде всего это конечный пункт для любителей выпить за рулем. По словам начальника службы спецплощадок УГАИ Одесской области Евгения Дыхана, тяжелее всего прощаются со своими железными любимцами водители-женщины: "Многие дамы почему-то думают, что закон на них не распространяется и садятся за руль нетрезвыми. А после задержания часто скандалят и не дают увезти авто на спецплощадку. Протрезвев, утром приходят и извиняются". Работник спецплощадки Василий Иванович вспоминает такие случаи, когда выпивохи в юбке отказывались выходить из-за руля и даже блокировали двери изнутри. "Одна даже кричала, что будет жить в машине прямо на штрафплощадке", — смеется смотритель.

Реклама

А однажды сотрудники спасли жизни троим нелегалам-индусам, которых забыли в замаскированном простенке микроавтобуса двое уроженцев Черновцов. Микроавтобус был задержан инспекторами ГАИ — водители его были пьяны "в стельку". Авто осталось на штрафплощадке, а его владельцы ушли в Черновцы пешком. Через некоторое время сотрудники площадки услышали стоны. Оказалось, что украинцы везли троих нелегалов, а поддав, попросту забыли про индусов. Те же терпеливо простояли в автобусе сутки, а когда их освободили из железного плена, со слезами на глазах благодарили сотрудников ГАИ.

Сейчас на "штрафном полигоне" более шестисот автомобилей и около ста пятидесяти мотоциклов и мопедов. Среди двухколесных есть довольно редкие экземпляры — японские "Ямахи" и "Кавасаки" стоимостью более десяти тысяч долларов. Очень много мопедов. "Каждый "непобитый" мопед — это чья-то спасенная жизнь. Их изымают у пьяных подростков, которые не имеют прав и даже не умеют толком управлять мотороллером", — пояснил сотрудник ГАИ Владимир Осиченко.

Помимо "пьяного" транспорта, на штрафплощадке хранятся проблемные автомобили — с перебитыми номерами или те, которые могут быть в угоне.

Реклама

"За первый день простоя транспорта владелец платит 18 грн., — говорит подполковник Осиченко, — за все последующие — по 10, цена одинакова для всех видов транспорта от грузовика до велосипеда". Помимо протокола, сотрудники площадки составляют детальную опись всего содержимого автомобиля. Рекордсмен-старожил штрафплощадки — "Форд", который стоит здесь с 1995 года.