Флагман ЧМП превратят в "плавающее казино"

27 октября 2008, 08:31
Бросил якорь в Одессе. В субботу на борту теплохода "Максим Горький" собрались все его капитаны, а экипаж выносил на берег свои пожитки.

Отремонтируют. На судне построят казино и зал с игровыми автоматами, фото А. Шлыкова

Реклама

В субботу бывший флагман ЧМП — теплоход "Максим Горький" — пришвартовался к одесскому причалу в последний раз. Совсем скоро судно попадет в руки американской компании, которая переименует теплоход в честь итальянского путешественника Марко Поло. Кроме того, после капремонта судно перестанет ходить в "кругосветки" и на нем полностью заменят персонал. Поэтому нынешний экипаж в субботу сносил на берег с "Максима Горького" свои нехитрые пожитки. Практически весь день морвокзал больше напоминал блошиный рынок. Вдоль пристани туда-сюда сновали люди с тележками, гружеными холодильниками, столиками и стульями. Кто-то даже выносил с судна громоздкие матрасы. Были и такие, кто спускался с трапа с цветочными горшками в руках. "Скоро всю обслугу, а их три с половиной сотни человек, разгонят, вот люди и забирают свои вещи из кают", — так прокомментировал суету вокруг "Горького" матрос Владимир Малышев. По его словам, многие плавали на теплоходе всю свою трудовую жизнь, есть такие, которые ходили с ним в "кругосветки" 20 лет — для них "Максим" давно стал вторым домом.

Уже 30 декабря на борт возьмут малайзийский персонал. Из "стариков" на "Горьком" останется только часть нынешнего экипажа: офицерский состав и механики. "Почему нас заменят на малайзийцев? Да потому, что им можно платить меньше. Ведь нам с Нового года должны были повысить зарплату. Матросу будут платить 2200 долларов, а было 1600", — говорит Малышев.

ВСТРЕЧА КАПИТАНОВ. После того как суета на причале поутихла, на борт прошествовали бывшие "хозяева штурвала" судна. Старые одесские капитаны собрались все вместе, чтобы проститься с "Максимом Горьким".

Реклама

Теплоход бороздил моря и океаны под руководством семи капитанов. Троих из них уже нет в живых. В субботу на борт поднялись Виталий Гришин, Петр Пашегор, Виталий Сидоров и нынешний капитан Александр Наско. Морские волки с удовольствие травили друг другу байки. Например, Марат Галимов вспоминал, как налетел на айсберг, за что был уволен сразу же после возвращения в порт.

"Он же как птица феникс, этот теплоход: он и на айсберг натыкался, почти как "Титаник", и горел, и тонул, но всегда спасался. Продают его из-за большого расхода топлива. Вы представьте, в день уходит 102 тонны топлива. Даже билеты по 16 тысяч евро за полугодовую "кругосветку" не способны погасить эти расходы", — признается Владимир Малышев.

В начале следующего года "Максим Горький" отправится в Грецию, где станет на капремонт. "У нас судно было очень тихим и уютным — библиотека, зимний и летний сады, пианино... Корабль не был рассчитан на активный отдых", — говорит Владимир Малышев. По его словам, новые хозяева хотят превратить теплоход в такое себе "плавающее казино".