Генеральный директор "Украинского Ритейла" – о сети "Брусничка": Мы вернемся при первой же возможности

18 мая 2015, 19:05
Генеральный директор ООО "Украинский Ритейл" Дмитрий Кулик рассказал о том, почему сеть "Брусничка" не может продолжать торговую деятельность в зоне конфликта и что будет с помещениями магазинов

Дмитрий Кулик

Компания "Украинский Ритейл" сообщила о временной приостановке работы магазинов сети "Брусничка" в зоне конфликта. 

— Каковы причины такого решения?

Реклама

— Сегодня образовалась ситуация, при которой продолжение торговой деятельности в зоне АТО невозможно. Отсутствует разрешение на поставку продуктов и товаров через линию соприкосновения. Начиная с конца февраля 2015 года, доставка собственной логистикой была полностью остановлена из-за отсутствия компании "Украинский Ритейл" в списке, разрешенном для проезда. В этой связи закупка продуктов производилась либо у местных производителей, либо у дистрибьюторов на территории Донецкой и Луганской областей, работающих по украинскому законодательству.

Сейчас запасы на складе нашей сети в зоне АТО подошли к критическому минимуму, а по некоторым группам отсутствуют полностью.

— В СМИ есть информация, что торговые точки "Бруснички", которые приостановят работу, займет сеть "Пятерочка"

Реклама

— Данная информация не соответствует действительности. Никаких сделок с российским ритейлером мы не заключали. Более того, даже переговоры на эту тему никогда не велись.

— Что будет с помещениями, оборудованием?

— В планах компании – отдать помещения и торговое оборудование в аренду трудовым коллективам. Это все, что мы можем сегодня сделать для сохранения рабочих мест и возможности обеспечения населения продуктами питания. Мы понимаем, насколько сложной сейчас является гуманитарная ситуация особенно в небольших населенных пунктах, расположенных на неподконтрольных территориях. Если коллективы согласятся взять в аренду торговые помещения, они обязаны будут снять вывески, разбрендировать оборудование и работать уже вне сети "Брусничка". "Украинский Ритейл" не будет осуществлять контроль и управление этими объектами со стороны центрального офиса.

Реклама

— Сколько магазинов временно приостановили свою деятельность?

— В зоне АТО находятся 53 торговые точки сети. Еще один магазин, находящийся в Авдеевке, сейчас не функционирует из-за повреждений, возобновить работу объекта пока нет возможности, так как ситуация в городе нестабильна. Таким образом, всего будет приостановлена работа 54 магазинов.

— Что будет с сотрудниками магазинов, работавших на неподконтрольных Украине территориях?

— Мы постарались учесть интересы сотрудников, насколько это возможно в нынешней ситуации. Все процессы проходят согласно нормам украинского законодательства. Все сотрудники получат выходное пособие и компенсации.

— Сеть "Брусничка" активно сотрудничала с несколькими благотворительными организациями по вопросам оказания помощи людям, оказавшимся заложниками  событий на Донбассе. Как повлияет на это сотрудничество решение о прекращении работы на неподконтрольных территориях?

— "Брусничка" продолжает сотрудничество с благотворительными организациями, оказывающими помощь вынужденным переселенцам, находящимся на территории, подконтрольной Украине.

— Каковы ваши прогнозы после ухода с рынка? Вырастут ли цены из-за сокращения конкуренции и предложения?

— В основном, рынок Донецкой и Луганской областей уже отреагировал на существенное сокращение уровня конкуренции. Так, суммарный рост уровня цен в зоне АТО в апреле 2015 по отношению к апрелю 2014 года составил 85,9% в то время как в других областях присутствия компании рост цен составил – 48,4%. Однако, не исключено, что выход такого крупного регионального игрока как "Брусничка" спровоцирует очередной скачок цен из-за еще большего снижения конкуренции и возможного появления дефицита продукции.

— Есть ли вероятность, что сеть "Брусничка" вернется?

— Для "Украинского Ритейла" Донецк – базовый регион и наш дом. Мы вернемся при первой же возможности, как только ситуация нормализуется.