"Год назад врачи советовали родным везти меня домой умирать": история молодой львовянки, у которой обнаружили рак

31 января 2016, 10:27
Юлия Крутяк, несмотря на страшный диагноз, продолжает радоваться жизни и плести украшения из бисера

Юлия Крутяк надеется скоро выздороветь. Фото: Facebook.com

Реклама

Юлия Крутяк из Львовской области уже больше года не встает с инвалидной коляски, она совсем потеряла волосы, и каждый день пьет "горькие" лекарства. Чтобы не пасть в отчаяние, девушка ведет дневник на ФБ, плетет бусы из бисера и делает "селфи" в цветастых косынках, которые, кстати, очень ей к лицу. У Юли – нейробластома: злокачественная опухоль, которая поражает нервные ткани. Однако, даже после вердикта медиков – "безнадежно больная", родственники, друзья и любимый Юли нашли возможности, чтобы продолжить ей жизнь и сохранить надежду на выздоровление.

"К бинтам и врачам привыкла с детства"

Родилась Юля в селе Поныква, Бродовского района, в обычной сельской семье.

Реклама

"Когда мне было три года, родители заметили, что у меня неправильно формируются руки. Врачи объяснили – это врожденный порок, пришлось делать операцию и ломать детские кости. Но ситуация не улучшилась, поэтому руки у меня до сих пор полностью не разгибаются, зато к бинтам и врачам привыкла с детства", – рассказывает Юлия.

Затем была школа, Львовский университет им. Франко, "красный диплом", первые трудоустройства, успехи и разочарования. У "пожизненно" серьезной девушки появилось много друзей и увлечений, она всегда пыталась добиваться своего, и не "дрейфить" перед трудностями. А главное, у нее появился любимый, и не просто мужчина, а красавец-летчик, будущее с которым вырисовывалось безоблачным, как майский день.

"Но все началось на "ровном месте" – появились боли в спине. Я начала принимать массажи, но чем больше курсов проходила, тем сильнее становились боли. Кроме этого, я начала "тянуть" ногу, но никто не мог поставить точный диагноз. Заключения медиков варьировали от радикулита до защемления нерва. Я даже принимала иглоукалывание, но от него становилось еще хуже. Огромными дозами пила обезболивающие, однажды, выпив просроченное лекарство, поняла, что у меня начинают отказывать ноги", – говорит наша собеседница.

Реклама

Юля – до болезни. Фото: Facebook.

Но самое худшее, по словам девушки, что ее начало "разбивать" прямо на глазах у любимого Яросалава, который постоянно был возле Юли, и даже первым, очень корректно, сообщил устрашающий диагноз.

"Когда меня перестали слушаться ноги, то я даже в туалет не могла подняться. А Славик все время был со мной, утешал в рыданиях, и ухаживал, как за ребенком. Когда попала в больницу, туда постоянно наведывались друзья. Вот тогда я поняла, как сильно меня поддерживают люди, как они хотят, чтобы я выздоровела. У меня в душе появилось невиданное спокойствие, потому что вокруг были любовь и поддержка. Выходит, им тоже нужно, чтобы я выкарабкалась. Теперь я каждый день молюсь Господу и благодарю за все, что у меня есть. Без этого я б не выжила", – признается девушка.

 Вместе с любимым. Фото: Facebook.com

"Езжайте домой, мы можем только разрезать и посмотреть"

В декабре 2014 года Юлю на "скорой" отвезли в больницу. После серии обследований врачи поставили диагноз – параганглиома, оказавшийся ложным. Лечение начиналось в городской клинической больнице, но лучше от этого Юле не становилось.

"17 декабря я поступила в больницу, на 19-число мне запланировали операцию, и нужен был торакальный хирург из онкологического диспансера, но он не смог прийти, а через три дня мне полностью отказали ноги. Операцию провели позже. Но, если бы хирурги вмешались вовремя, возможно, мне бы не нужна была инвалидная коляска", – говорит Юля.

Затем были долгие дни в онкологическом центре.

"Такого отношения к больным я нигде не видела. Чуть ли не каждый час приходили со словами: "Мы ничем не можем помочь, это безнадежный диагноз, опухоль врастает в аорту, часть аорты надо выбрасывать, мы можем только разрезать и посмотреть; это вам не проходной двор – у вас слишком много посетителей", – с ужасом вспоминает Юля больницу.

Тем временем родственники, зная о плачевном состоянии Юли, не думали опускать руки. Перелопатив максимум информации, они обратились к медикам Киева и Дебрецена, что в Венгрии, с просьбой провести параллельные анализы пациентки. Как ни странно, но ответ из двух разных клиник пришел в один день: опухоль (нейробластома ) – не врастает в самую главную артерию – аорту, и ситуация не так безнадежна.

Даже в самые сложные моменты Юля не теряет оптимизма. Фото: Facebook.com

"В здешних больницах – плесень, а там каждый день меняют постель"

"В марте, всем миром собрав деньги, а нужно было 25 тысяч евро, мы поехали в Дебрецен. Нас обследовали и назначили химиотерапию, в надежде на то, что опухоль уменьшится, и можно будет делать операцию. Почти за год я прошла пять курсов "химии", каждый месяц ездила туда на неделю-две. К сожалению, у меня появился пролежень, и мы немножко "притормозили" с лекарствами. В скором времени все должно определиться, и возможно, врачи смогут удалить опухоль", – говорит Юля.

По словам девушки, разница между лечением дома и заграницей – неописуемо большая. "В наших больницах – плесень, а там тепло, каждый день меняют постель, и не требуют никакой платы. Да и к больным относятся не как к смертникам, а всегда дают надежду на жизнь. В Дебрецене я могу на своей коляске даже в трамвае ездить, а дома без своей машины – никуда", – рассказывает девушка.

Пока Юля болела – научилась плести шикарные бусы из бисера, которые с удовольствием дарит знакомым, но мало кто отказал себе в удовольствии оставить пару гривен за такую красоту на лечение. "Помню, одна медсестра в Дебрецене, увидев, чем я занимаюсь, подарила мне на День св. Николая целый саквояж бисера. Я никак не ожидала такого, но это – правда. Они очень тепло относятся к своим пациентам", – вспоминает рукодельница.

Бусы из бисера, которые выплетает Юля. Фото: Facebook.com

Еще одна фишка "новой" Юли – это разные шапочки, косынки и серьги, в которых девушка выглядит очень стильной. "После химиотерапии я полностью потеряла волосы, но друзья начали дарить разные аксессуары, поэтому я всегда чувствую себя красивой. Так тоже можно жить, и ничего страшного в этом нет", – добавляет наша знакомая.

Сейчас Юля продолжает бороться за жизнь и мечтать о танцах на свадьбе, путешествиях и больших делах.

"Самая большая мечта – это выздороветь, и помогать тем, кто болен, кто попал в подобную ситуацию. В наших больницах отбирают последнюю надежду, а я хочу вернуть ее больным. Помню случай, когда врач сообщил больному: вам осталось две недели. Но так нельзя, Даже безнадежным надо пытаться продолжить жизнь, будь-то ребенок или старушка", – резюмирует Крутяк.