Говорить об амнистии боевиков пока бессмысленно – Луценко

17 февраля 2015, 14:00
Сначала надо добиться полного прекращения огня и отвода техники, заявил нардеп

Юрий Луценко. Фото: job-sbu.org

До выполнения первоочередных пунктов минских соглашений, в частности, о прекращении огня, отводе техники и выводе иностранных наемников, говорить об амнистии для боевиков так называемых самопровозглашенных "ДНР", "ЛНР" не имеет смысла, заявляет руководитель парламентской фракции "Блок Петра Порошенко" Юрий Луценко.

Отвечая на вопрос журналистов, каким образом может быть введен в действие закон "О недопущении преследования и наказании лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей", Луценко пояснил: "Ситуация проста – берем минский план и действуем поэтапно".

Реклама

"Сейчас вопрос амнистии в повестке дня не стоит. Сейчас мы можем обсуждать исключительно прекращение огня, отвод тяжелой техники и потом следующие планы. Без этих двух шагов обсуждение всех остальных является бессмысленным, мало того – неразумным", – добавил лидер фракции.

Он высказал убеждение, что амнистия боевиков так называемых самопровозглашенных "ДНР" и "ЛНР" может быть добрым жестом украинской стороны только после выполнения договоренностей о прекращении огня, выводе тяжелой техники, выводе иностранных войск. "А с ними, я убежден, должны уйти с территории нашего государства те, кто причастен к особо тяжким преступлениям", – добавил Луценко.

Напомним, закон "О недопущении преследования и наказании лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей" был принят на заседании Верховной Рады 16 сентября 287 голосами, но президент Украины Петр Порошенко так и не подписал его, несмотря на то, что выступил его инициатором.

Реклама

Согласно закону, от уголовной ответственности освобождаются участники вооруженных формирований или лиц, задействованных в таких формированиях, которые в период с 22 февраля 2014 года до дня вступления в силу данного закона на территории Донецкой и Луганской областей, на которой проводилась военная операция, совершили деяния, которые содержат признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Украины. Также эта норма касается лиц, участвовавших в деятельности самопровозглашенных органов в Донецкой и Луганской областях или противодействовавших проведению военной операции.

Такие лица освобождаются от уголовной ответственности при условии, что они в течение месяца со дня вступления в силу закона освободили или не удерживают заложников, добровольно сдали государственным органам или не хранят огнестрельное оружие, боеприпасы, военную технику, взрывчатку, не занимают помещения госорганов и органов местного самоуправления. Кроме того, они не должны участвовать в блокировании работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в Донецкой и Луганской областях, о чем подали соответствующее заявление в орган досудебного расследования, осуществляющий уголовное производство.

Соответствующие уголовные производства надлежит закрыть.

Реклама

Кроме того, от административной ответственности, согласно закону, освобождаются лица, которые в указанный период на территории Донецкой, Луганской областей, где проводилась военная операция, совершили деяния, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях.

В то же время действие закона не распространяется на лиц, которые являются подозреваемыми, обвиняемыми (подсудимыми) и не осуществили действия, предусмотренные ч. 2 ст. 1 данного закона, и / или подозреваются (обвиняются) в совершении деяний, по ст. 112, 113, 115, ч. 2 ст. 121, ч. 2 ст. 147, ст. 149, 152, 153, 187, 201, 258, 297, 348, 349, 379, 400, 442, 443, 444 Уголовного кодекса Украины, или осуждены за совершение преступлений, предусмотренных этими статьями. Также не подпадают под закон лица, совершившие действия, которые привели к падению 17 июля 2014 года в Донецкой области самолета компании "Malaysia Airlines" рейса МН17, и/или препятствовали проведению расследования этой авиакатастрофы.

Вопрос о применении закона решает суд в судебном порядке. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.