Гуманитарный штаб помог маленькой Насте

4 февраля 2016, 09:50
Диагноз девочки – "острый лимфобластный лейкоз"

Настя уже прошла несколько блоков химиотерапии. Фото: fdu.org.ua

Когда в семью приходит горе: тяжело заболевает ребенок — родители готовы свернуть горы, только бы помочь маленькому больному человечку. Но что делать, если у мамы и папы нет возможности оплатить дорогостоящее лечение дочери или сына, купить все необходимые лекарства? И как быть, если семья бежала из охваченного военными действиями Луганска в другой город, где никто не ждет, не предложит просто так деньги, работу, жилье? Остается надеяться на помощь неравнодушных людей и благотворительных фондов.

Когда в июле 2014 года жительницу Луганской области Ольгу Кротько вместе с тремя детьми военные вывезли на вертолете из-под непрекращающихся обстрелов их родного села Георгиевка, у нее на руках была больная дочка Настя. За год до этого в детском саду четырехлетняя девочка вдруг почувствовала себя плохо, а дома случился настоящий приступ эпилепсии. Затем — скорая, больница, реанимация, снова приступы — и новый диагноз "острый лимфобластный лейкоз".

Реклама

За время пребывания в Харькове и Киеве Настя прошла несколько блоков химиотерапии. Несмотря на то, что для лечения ребенка врачи использовали так называемую "сухую химию", эти препараты нанесли сильнейший удар по печени девочки. "Как говорится, одно лечит, другое калечит. А при таком заболевании, как говорит наш доктор в клинике "ОХМАТДЕТ", нам надо только беречься. Поэтому приходится закупать, кроме "сухой химии", еще и поддерживающие лекарства. Настю уже лечили от токсического отравления — результатов "сухой химии", — рассказала "Сегодня" мама девочки Ольга Кротько.

В Киев семья ехала на несколько дней, рассчитывая пройти необходимые процедуры и постараться вернуться, ведь дома остался отец семейства. Но судьба распорядилась по-другому. "Мы ехали на три дня с тремя тысячами гривен в кармане, однако пришлось остаться. Когда закончились деньги, я была в отчаянии. Вышла на улицу и расплакалась. Ко мне подошла проходившая мимо девушка — как оказалось потом, соседка по съемной квартире, где я поселилась на эти три дня, Аня. Она с подругой Валей помогла мне с детьми, деньгами и продуктами, даже оплачивали какое-то время комнату. Это не волонтеры, а просто хорошие люди! Я же бегала искала препараты для поддерживающей химии. Их просто не было в аптеках, а люди, которые предлагали через интернет, оказались жуликами и аферистами. Они попытались стянуть с нашей банковской карты все деньги, — поведала Ольга. — И когда уж совсем опускались руки, соседи по квартире посоветовали обратиться в Гуманитарный штаб Рината Ахметова. Мы позвонили — и нам два раза помогли с этими препаратами и с медицинскими инструментами, за что мы очень благодарны! У нас еще остался запас на следующие пункции. Врачи в своих прогнозах очень осторожны, но я живу на оптимизме и верю, что у моей доченьки все будет хорошо!"

Реклама

Адресную помощь от Гуманитарного штаба Рината Ахметова за 500 дней его работы получили больше 28 тысяч человек, из которых почти 1200 — дети. "Что такое адресная помощь? Это обращения людей, круглосуточные просьбы спасти жизнь. В чем просят помочь? В основном просят помочь на лечение и операции тяжелобольных детей. Это самые сложные случаи, которые берется решать и помогать Гуманитарный штаб. Работать с такими обращениями очень тяжело, потому что в каждом из них — вопрос о жизни и смерти", — рассказала координатор Гумштаба Римма Филь.