Гастарбайтеры летом ночуют прямо в маршрутках и платят ГАИ только полштрафа

21 октября 2010, 20:02
Водители едут в Одессу из глубинки, чтобы зарабатывать по 250 грн. в день

Опасный маршрут. После кровавого ДТП на спуске с Пастера знаки так и не появились. Фото: А. Сибирцев

Сотрудники одесской ГАИ всерьез взялись за решение проблемы перегруза маршрутных такси — каждый день инспекторы составляют десятки протоколов на водителей, набивающих в салоны пассажиров "через край". "Впоследствии это приводит к авариям — многие маршрутки, например, "Спринтеры", не приспособлены для перевозки стоячих пассажиров", — пояснила пресс-секретарь горГАИ Алла Марченко. По ее словам, за подобное нарушение водителя штрафуют на 170—255 грн. "А тех, кто систематически нарушает ПДД, переводят работать слесарями в автопарк. Также они направляются в ГАИ для пересдачи на водительские права", — подчеркнула правоохранитель.

Несмотря на "охоту" гаишников, найти в час пик даже стоячее место в автобусах невозможно. "Пакуемся поплотнее! — повелительно покрикивает на пассажиров молодой водитель маршрутки №146. — Если будете толпиться перед передней дверью, будем стоять!". Не толпиться перед выходом невозможно — салон маршрутки плотно забит, а в узком проходе сталкиваются два потока горожан — выходящих и входящих. В "Богдан", рассчитанный на 50 пассажиров, набилось около 70 человек! Несмотря на это, шофер рулит в манере Шумахера, вызывая недовольство пассажиров.

Реклама

Впрочем, как признался нам водитель другого маршрутного автобуса 35-летний житель Арцизского района Богдан К., штрафы ГАИ для них особой проблемы не составляют. "Почти все из нас — приезжие. Дома работы нет, а в Одессе легко устроиться в маршрутный автопарк — среди водителей постоянная текучка", — рассказал Богдан, ранее работавший трактористом. — А гаишников мы не боимся, хоть и штрафуют они часто, почти каждый месяц. Просто почти всегда удается договориться с ними за половину штрафа: даю 150 грн. — и протокол не составляют". А идти на перегруз маршрутки пассажирами, говорит водитель, его заставляет чрезмерно завышенный план дневной выручки, поставленный владельцем автобуса. В день водитель должен сдать начальству 450 грн. Горючее для маршрутки — тоже забота шофера: совершая за день 3—4 круга, Богдан заправляет автобус 50—60 л дизельного топлива за свой счет. "Собрав план и заправив автобус, вечером начинаю работать на себя — получается от 250 до 300 грн. Таких денег у меня в селе в жизни не заработаешь!" — говорит "гастарбайтер". К слову, напарник Богдана, Артем, тоже приехал в Одессу из глубинки — он уроженец райцентра Красные Окны. В целях экономии на аренде жилья летом водители ночуют прямо в автобусе. Однако зимой им приходится вскладчину снимать комнату. "Работа у нас тяжелая — нужно отложить денег на ГАИ, на ремонт автобуса и заправку", — горюет Артем, работавший в родном селе слесарем. — Заработать на маршруте можно, только хорошенько перегружая автобус. Иначе так и будешь работать лишь на "дядю".

ЗАБЫЛИ ОГОРОДИТЬ ХЕРСОНСКИЙ СПУСК

18 августа в результате ДТП с участием маршрутки погибли два человека, еще 15 пассажиров получили травмы. Тогда на Херсонском спуске автобус №146 вылетел за пределы дороги и, перевернувшись несколько раз, упал вниз. Причины аварии расследуют до сих пор. ГорГАИ потребовала у мэрии оградить опасное место бетонными столбиками. Однако, побывав на месте, мы увидели лишь тонкую проволоку между деревьями. Место "вылета" маршрутки зияет пустотой. А крутой поворот по-прежнему преодолевают, кренясь на бок, набитые людьми маршрутки.