Харьковчанин решил проверить супермаркеты – нашел соус-старик и пломбир будущего

13 ноября 2013, 09:03
Заходя в супермаркет, мужчина обращает внимание на срок годности продуктов, если есть нарушения — сразу же обращается к менеджерам заведения

Самый запоминающийся улов народного инспектора — просроченный на три месяца соус. Фото: liveinternet.ru

Не дожидаясь реакции на жалобы в специнспекцию, харьковчанин решил самостоятельно бороться с засильем некачественных продуктов на полках супермаркетов: в свободное время Андрей Яроцкий ходит между прилавков и проверяет, не истек ли срок годности и в каких условиях хранится товар.

"Несколько месяцев назад я случайно наткнулся на просроченный товар, обратился к сотрудникам магазина, они пообещали все убрать, но положили его обратно на полку и продолжили заниматься своими делами. Я обратился в инспекцию по правам потребителей, но там мне объяснили, что я должен написать заявление, потом несколько недель уйдет на согласование действий с киевским руководством, только после этого они смогут пойти в магазин. Естественно, за это время все уберут. Я решил действовать самостоятельно, вооружившись видеокамерой", — рассказывает Яроцкий.

Реклама

Заходя в супермаркет, мужчина обращает внимание на срок годности продуктов, если есть нарушения — сразу же обращается к менеджерам заведения. Если товар убирают с прилавков, Андрей спокойно отправляется домой, если же исправить нарушение отказываются, включает видеокамеру, на которую снимает препирательства. После этого оставляет отзыв в книге жалоб, а дома загружает отснятое видео в Сеть — в назидание продавцам и покупателям. "По закону в течение двух недель администрация магазина должна сообщить о проведенной проверке и устранении проблем. Вовремя отвечает примерно половина супермаркетов. Но я всегда повторно проверяю магазины", — говорит Яроцкий. Самый запоминающийся улов народного инспектора — просроченный на три месяца соус и мороженое, которое попало на прилавок из будущего, ведь согласно надписи на этикетке, его изготовят лишь в 2014-м. Совершая покупки, мужчина советует харьковчанам особое внимание обращать на молочку, ведь у нее очень короткий срок годности.

ЖАЛОБА. Если вы заметили в магазине просроченный товар, а персонал не спешит убирать его с полок, у вас не остается иного выхода, кроме как писать жалобы. Можно написать заявление руководству магазина в книге жалоб и предложений, указав, что тот или иной сотрудник отказывается убирать товар. "Они обязаны на это отреагировать, также можете обратиться в нашу инспекцию, написав заявление. Тогда мы отреагируем как положено, придем на контрольную проверку, и если факты, указанные в заявлении, подтвердятся, магазину будет запрещено торговать данным товаром, а также будет наложен штраф", — говорит замначальника отдела контроля в сфере внутренней торговли областной Госпотребинспекции Роман Турченко. По его словам, харьковчане жалуются лишь тогда, когда купят плохие продукты. Однако до инспекции доходят единицы, ведь зачастую в магазине соглашаются вернуть деньги, если сохранился чек о покупке.