Вторая жизнь Harley-Davidson: харьковчанин собрал уникальную мотоколлекцию

24 мая 2017, 14:56
Александр вместе с единомышленниками находят старые мотоциклы, а потом их восстанавливают и продают

Фото: А. Макаренко

Харьковчанин Александр Малахов одним из первых привез в Харьков мотоцикл легендарной марки Harley-Davidson. С тех пор "железные кони" из США стали настоящей страстью мотолюбителя, он подарил вторую жизнь почти двум сотням байков. Этой техникой Александр начал увлекаться в детстве. Тогда ему попался в руки журнал "Америка", на обложке которого он впервые увидел Harley-Davidson, и с этого момента не переставал мечтать о заокеанском байке. В своей мастерской Александр много лет ремонтировал отечественные мотоциклы, а в 2007-м купил в США свой первый "харли". Около восьми месяцев понадобилось на восстановление уже побывавшего в использовании мотоцикла.

"На морском терминале в Одессе (когда байк прибыл в Украину. — Авт.) набежало много людей, охранников, грузчиков — просто посмотреть на мотоцикл. А когда я выехал на нем в Харькове, это была фантастика. Я не выпускал его из рук. Гаишники останавливали с вопросом: "Что это такое?", они не спрашивали даже о документах", — вспоминает Александр.

Реклама

Фото: А. Макаренко

Теперь вместе с напарником он ремонтирует и обслуживает байки только одной, любимой марки. "Когда вы садитесь на "харли", заводите его, то понимаете, что это живой организм, не куча гаек и болтов. Езда на нем — ни с чем не сравнимое ощущение и мечта многих мотолюбителей, — рассказывает Александр. — Все мотоциклы не новые и попадают к нам, совершая долгий путь, проходя по три-четыре терминала под открытым небом. После этого на них смотреть жалко. Мы полностью разбираем их до винтиков, чиним, красим и заново собираем". Харьковчанин признается, что в мастерской проходит вся его жизнь.

Реклама

В коллекции Малахова есть и редкие образцы, и модели, уже ставшие ретро. Например, один из них — трехколесный Harley-Davidson, выпущенный четыре года назад к 110-летию компании. Таких юбилейных байков произвели всего 1450 единиц, а в Украину ввезли всего три. Александр рассказывает, что трайк выбирают те, кто боится ездить на двух колесах, но по всем техническим характеристикам он такой же, как и двухколесный. Чтобы продемонстрировать всю прелесть мотоцикла, мастер вывозит его из гаража — байк сверкает на солнце и выглядит, словно только сошел с конвейера. Оказывается, хромированное покрытие до блеска долго натирали щеточкой вручную.

Фото: А. Макаренко

Реклама

Обращают внимание водители и пешеходы и на полицейский Harley-Davidson с мигалкой, который тоже представлен в коллекции Александра. Его он называет "Полицай". "Этот байк выпустили специально для полиции в 2009 году, на нем ездили стражи порядка во Флориде. Эта модель более прокачанная, с более мощным мотором. Чтобы вывезти мотоцикл, с него пришлось снять все мигалки", — рассказал мастер. После восстановления сигнальные фонари прикрепляют обратно. В коллекции Малахова также есть мотоцикл из лимитированной серии 1988 года, десятилетний байк семейства Screamin’ Eagle, изначально собранный вручную и уже нашедший нового владельца именной байк с вышитыми инициалами на сиденье и оригинальными чемоданами из буйволиной кожи. Сейчас в мастерской восстанавливают мотоцикл еще одной юбилейной серии, 1986 года выпуска. "У него где-то ржавчина, где то краска сошла. На полное восстановление мотоцикла понадобится еще год", — говорит Александр.

Фото: А. Макаренко

Постоянной коллекции у харьковчанина нет, поскольку после реставрации владельцами байков становятся другие мотолюбители. "Все это задумано для того, чтобы сделать мотоциклы Harley-Davidson доступными, насытить рынок, сделать его массовым, чтобы это не было достоянием узкого круга людей", — говорит Александр. Так, восстановленный б/у Harley-Davidson стоит от 7,5 тысяч долларов (к примеру, новый — около 35 тысяч долларов. — Авт.). Всего Александр подарил вторую жизнь более чем 180 "харлеям", которые теперь разъезжают по всей Украине. "Базовые мотоциклы мы превращаем в нештатные, наряжаем и делаем каждый неповторимым", — добавляет мастер.

Фото: А. Макаренко

Среди клиентов Малахова есть и украинские политики, и известные харьковчане, имена которых мастер держит в секрете. Александр добавляет, что нигде не размещает объявлений о своих байках, а узнают о нем по сарафанному радио.
Увидеть несколько ретро-мотоциклов из мастерской Александра Малахова можно будет на "Харьковском ретро-слете", который пройдет 27-28 мая на площади Свободы.