Харьковские инженеры собрали машину, которая плавит снег

30 января 2014, 12:23
Проектировщики машины уверяют: никакие морозы ей не страшны

Фото: М. Иванов

Реклама

Обильные снегопады не только ознаменовали приход в Харьков настоящей зимы, но и заставили на полную мощность включиться в работу коммунальщиков и дорожные службы. Десятки машин и сотни рабочих ежедневно расчищают дороги от белоснежного покрова. По данным КП "Дорремстрой", за последнюю неделю с улиц города вывезли 3700 кубометров снега. Куда девают такое количество осадков и какими новинками техники пользуются для борьбы со снегом, выяснила "Сегодня".

Большую часть снега по старинке вывозят грузовиками на специально отведенные участки. "Это пустыри в удобной для подъезда машин местности, и они должны находиться подальше от жилых домов, водоемов, парков, пляжей и не создавать во время таяния снега угрозы затопления местности", — объяснила нам главный специалист отдела санитарного надзора Харьковского горуправления Госсанэпидслужбы Наталья Тофан. В этом году в городе работают восемь "снежных приютов", почти в каждом районе. Эпидемиологи уверяют: их должно хватить даже в случае самых затяжных снегопадов. "На эти пустыри везут лишь чистый снег, а вот сколы льда и грязный снег отправляются на специально оборудованные полигоны для бытовых отходов", — говорит Наталья Тофан.

На практике же оказалось, что коммунальщики нарушают предписания. Так, в "снежном приюте" Ленинского района по улице Измайловской, мы увидели не только белоснежные сугробы, но и груды грязного снега со льдом. В СЭС нас заверили, что этот пустырь предназначен для вывоза чистого снега, а всему остальному там делать нечего. "Будем связываться с перевозчиками и разбираться, почему наши требования нарушаются", — пообещала Наталья Тофан.

Реклама

Не исключено, что вскоре коммунальщикам не придется ломать голову над тем, куда деть осадки, и глобальное потепление здесь ни при чем. В их арсенале появилась снегоплавильная установка, которая помогает растапливать сугробы. С виду обычный металлический вагончик оранжевого цвета всего за два месяца спроектировали и собрали из итальянских деталей харьковские инженеры. Машина работает просто: внутри находится бак с горячей водой, которую подогревают две горелки, работающие на дизтопливе. Вчера снегоплавилка работала в парке Горького. Трактор набирает в ковш снег, и загружает его в машину, дальше дело за малым: под действием температуры снег превращается в воду и стекает в канализацию. "Пока трактор подъедет со следующей партией снега, машина успевает растопить предыдущую, ведь на процесс уходит не больше пяти минут, чуть больше времени нужно на растопку льда", — рассказал "Сегодня" оператор "снегоплавилки" Евгений Морозов. Проектировщики машины уверяют: никакие морозы ей не страшны, а работать она может без передышек хоть целый день. При этом экологии, по заверению инженера-конструктора машины Андрея Желтоноженко, она не вредит — выхлопные газы очищаются с помощью катализаторов. Всего за час установка способна растопить 100 кубометров снега и может с легкостью заменить 12 грузовиков.

ЭКОНОМЯТ ВРЕМЯ. Мы решили подсчитать, какую выгоду получат коммунальщики, используя харьковское ноу-хау. Если посчитать, что на загрузку снега в парке Горького, где вчера работала машина, и вывоз осадков на полигон, который находится на ул. Завода "Комсомолец", один КАМАЗ с кузовом объемом в 8 кубометров потратит полчаса, еще 15 минут грузовик будет возвращаться обратно, то это время снегоплавилка сможет растопить около 70 кубометров снега.